АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 04.11.12
Страны, города: 1 / 1
Отзывов: 1
Комментариев: 0
Читательский охват: 436
Фото: 8
Отдыхал Парой в
сентябре 2012
01.09.12 - 15.09.12
- Рекомендую отель

5

5 размещение

5 сервис

5 питание

 
Благодарность - не влияет на рейтинг

Гала и Сальвадор Дали. Экскурсия в Порт-Льигат

В начале несколько свежих впечатлений о Каталонии,

г. Бланес, и отеле «Блаусель».

Здесь мы останавливаемся уже седьмой год подряд. Бланес по-прежнему чудесен, и в нем масса прелестных улочек, на которых мы еще не бывали. Посетили любимые места в Каталонии. По-прежнему все также неповторимо и ново с каждым приездом. Еще нам удалось в свое удовольствие вдоволь насладиться крупнейшим и старейшим в Европе рынком Букерия в Барселоне.

Наш отель «Блаусель» стал еще уютнее. Разнообразие и качество блюд близко к идеалу, обслуживание быстрое и тактичное. В номерах уже цифровое ТВ, дополнительные зеркала и, как всегда, чуткий персонал, всегда готовый помочь. Появились новые и очень приятные знакомые, а старые стали еще ближе.

В очередной раз мы убеждаемся, что для нас лучшего отдыха нет!

Все было более, чем чудесно!

Далее - Гала и Сальвадор Дали ?!!!

Путешествие в Порт-Льигат

Впервые мы познакомились с оригиналами творчества Дали в 2004 г., в театре-музее Фигейраса и в замке Гала в Пуболе. Экскурсия была из Салоу (Коста Дорада) – 250 км туда и столько же обратно. Слава Богу, по дороге «туда» мы подремывали и почти не слышали монотонное чтение какой-то книжонки о Дали неизвестного сомнительного автора.

Музей просто потряс. Посмотрели все. Не могу сказать - понравилось или нет. Скорее

здесь другое чувство – притяжение удивительного и нереального. Чувствовалась какая-то загадка и магия. Такого мастера понять очень непросто. Чего-то не доставало. Ощущения обострились при знакомстве с замком Галы в Пуболе.

Годом позже, когда мы прочно и, видимо навсегда, полюбили г. Бланес, дорога до Фигейроса стала занимать гораздо меньше времени, и мы стали посещать эти места регулярно.

Чего только не слышали о Гала и Дали от потока экскурсоводов! Не понимаю, зачем смаковать подробности сального характера, начиная от раннего детства и до глубокой старости этих двух великих Людей. Это искажает истину и вызывают реакцию непонимания и неприятия жизни и творчества Дали. У каждого человека «свой скелет в шкафу».

Единственным источником правдивой информации были продающиеся в сувенирных магазинах небольшие и прекрасно иллюстрированные книги о Дали и Гала, написанные их искренними почитателями Антони Пичот и Себастья Роч с изумительными фотографиями

Жорди Пуч и другими авторами под покровительством и при участии государственного фонда Испании «Гала-Сальвадор Дали»

Это книги о так называемом «Ампурданском треугольнике».Везде фигурировал Кадакес и бухта Порт-Льигат. Экскурсий туда не было, а увидеть очень хотелось.

В прошлом году мы присели отдохнуть в маленьком уличном кафе в готическом квартале Барселоны. Нашей соседкой по столику оказалась обаятельная женщина, преподавательница университета Барселоны. Разговорились на смеси всех доступных нам слов и языков. Спросила, где мы остановились, одобрила Бланес, и настоятельно посоветовала посетить Порт-Льигат. Это была последняя капля. Основная цель следующей поездки определена – бухта Порт-Льигат.

Нашли эту экскурсию в перечне экскурсий туроператоров и в сентябре этого года снова отправились в Бланес. Оказалось, что путешествие в Порт Льигат – VIP экскурсия на шесть человек. Не пожалели нисколько. Попутчики попались очень доброжелательные и тактичные. Судя по всему - цель была та же.

После сумасшедшего серпантина по подступающим к морю Пиренеям, наконец, оказались в этой заветной бухте.

Первое впечатление несколько разочаровало – никаких живописных скал и утесов,

только за голубой и относительно спокойной бухтой в проливах пенилось море. И совершенно сумасшедший воющий, но теплый ветер. Мы попали в сезон трамонтана – ветра с гор, который только набирал силу. Что же здесь творится в ноябре?!

Голубая бухта усеяна маленькими рыбачьими суденышками, стоящими на поплавках- якорях. В центре бухты, подчеркивая ее гармонию, стоял то - ли белоснежный маленький дворец, то - ли миниатюрная крепость с несколькими каменными домиками справа. Это самый необычный дом в мире, похожий на все сразу и непохожий ни на что. На крохотной площади, перед входом в поселочек и музей из старой лодки растет высокий кипарис, а за ним старый, когда-то действующий колодец. Композиция лодка и парус в виде кипариса была придумана и исполнена самим Дали. Правее и чуть выше к другому кипарису привязан истлевший велосипед. Это уже не Дали. Это велосипед давно умершего хозяина соседнего домика, хозяева которого были также не чужды «причуд» этого великого Художника.

Маленький поселочек в бухте образован рыбаками из Кадакеса, которые устроили себе небольшие, прилепленные друг к другу сезонные домики-лачуги, в которые перебирались на теплый сезон для рыбной ловли, или просто хранили там снасти, а жили в Кадакесе, всего в полутора километрах от бухты.

Именно это место и открыл для себя Дали, прогуливаясь по окрестностям Кадакеса.

В 1930 г., фактически на другой год после встречи с Гала, они приобрели крохотную хижину у вдовы рыбака, Лидии Ногер, с которой они стали очень большими друзьями. Эта первая хижина и стала началом их постоянного и любимого жилья на полвека. Затем постепенно прикупались соседские хижины, перестраивались, объединялись.

Все перестройки сделаны из того же камня, что и соседние хижины, каменщиками Кадакеса по традиционной технологии, без применения цемента и других связующих материалов. Затем все штукатурилось и белилось известковым раствором по рецепту Дали. Стены жадно впитывают и щедро отражают голубизну моря и неба, создавая гармоничное сочетание с покатыми скалистыми холмами и бухтой. В конце концов, этот дом превратился фактически в замок. Наружные стены вдоль берега превратились в причудливую бело-голубую стену с небольшими окнами в виде разнообразных прямоугольников – от квадратов до щелей. И, конечно, на крышах несколько неизменных белых яиц. За домом, на верхушке холма, все засажено оливами, листья которых дружно повернуты от ветра вдоль моря на юго-запад, напоминая косяки мелкой рыбешки. Именно здесь Пиренеи спускаются в море и растворяются в нем. В те годы вечерами в бухте не бывало практически никого. Гала с Дали оставались совершенно одни. Как будто на прекрасном краю света. С тех пор этот дом стал их постоянным и любимым жильем фактически до самой смерти Галы. Здесь они принимали королей и принцев, политиков и тореадоров, знать и хиппи, актеров, художников и многочисленных друзей.

Сразу нужно сказать: в доме нет ни одной гостевой комнаты. Ночевать не оставляли никого. Если кто-то гостил несколько дней – ночевать нужно было в Кадакесе.

Ночью и ранним утром этот дом, и бухта и море – все в мире, принадлежало только им, двум самым близким и так необходимым друг для друга великим людям.

И вот мы внутри. Первое жилье. Гостиная, она же спальня четыре на четыре метра, с одним окном и узкой лестницей с перилами, ведущими на пол-этажа вверх, как бы по холму от моря в малюсенькую кухню и т.п. В гостиной небольшое чучело белого медведя (скорее медвежонка – подарок из парижской жизни), с подставкой для многочисленных тростей, стоящего у начала лестницы. Над ним, глубже в нише старинный шкаф, традиционной каталонской работы, засыпанный сверху невероятным количеством цветов бессмертника.

Гала очень любила эти полевые цветы. Все карнизы украшены кипами бессмертника. В украшении дома она принимала самое активное участие, и последнее слово было за ней.

Ну а как же иначе?! В настоящем доме так бывает всегда - без женщины нет настоящего уюта.

Справа туалетный столик из бычьих рогов, настольная лампа и небольшой диван в виде губ. Впоследствии они стали большими губами портрета Мэри Уэст, занимающим один из залов театра-музея Фигейроса.

Левая лестничка поднимает нас опять же вдоль берега бухты, как бы следуя рельефу холма, уже вдоль берега, также на пол-этажа. Здесь столовая, маленький уголок с русской печкой, библиотека и выход на открытую террасу с высокими стенами вдоль моря и опять же окнами – пейзажами. Возвратившись в библиотеку, поднимаемся еще выше через узкую дверь.

Вообще весь дом и, особенно, его основные комнаты следуют за этим холмом.

Поднимаясь, будто по тропинке, по маленьким крутым ступеням, проходя по лабиринту причудливых узких коридорчиков, мы попадаем из одного прекрасного мира в совершенно другой, насыщенный красотой и гармонией. Внезапно оказываешься в просторном мире.

Это второй этаж. Комнаты гораздо больше и светлее. Их гораздо больше и они еще более разнообразны. Особенно интересна мастерская. Она просторна и открыта просторными окнами на восток и юг. Очень много необходимых для художника мелочей. Здесь нет никакого эпатажа. Все подчинено логике творчества. Громадная металлическая рама – мольберт для больших картин, уходящая куда-то в пол, с подъемным механизмом, позволяющим установить полотно на удобном уровне. На рабочем столике масса необходимых вещей. Особенно много очков со стереоскопической оптикой и стеклами различного цвета. Одно стекло прозрачно, а другие самых различных цветов. Это не что иное, как светофильтры. Именно с их помощью

Дали добивался в некоторых своих картинах острого цветового стереоэффекта. Он превосходно знал оптическую физику и пользовался ей очень умело. Будучи очень любознательным и образованным человеком он очень остроумно применял свои знания для создания своего достаточно эпатированного образа. Слыть эпатажными всегда было модно. Как казалось во все времена, и сейчас кажется многим – это возвышает и выделяет. Но так красиво, естественно, успешно, и на протяжении всей жизни, не получалось еще ни у кого.

Очень интересна и своеобразна и комната с птицами, и спальня, и комната со шкафами, и овальная комната Галы. Она выполнена в виде громадной половинки яйца. Вдоль стен стоит почти сплошной неширокий диван-скамья. В комнате два небольших углубленных окна, выходящие на запад во дворик, и множество, таких же как окна, ниш с подсветкой, в которых установлены изящные скульптуры и другие, дорогие для сердца Галы, предметы и фотографии. Акустика в этом параболоиде вращения потрясающа! Каждое слово отражается от стен тысячекратно и резонирует. За долю секунды можно услышать много самого себя с различными полутонами и неясным эхо. Эта комната тупиковая.

Вернувшись назад в комнату, открыв неширокую дверь, пройдя еще несколько ступеней, оказываешься в небольшом дворике, отгороженным от моря совсем невысокой стенкой. Он гораздо выше террасы и второго этажа. Здесь летняя столовая с различными печками и кострищами для жарки. Сам дворик, именуемый «дворик с чашками», предназначен для трапезы и бесед. Негустая тень олив, солнечные пятна, каменистая почва и прекрасные виды на голубую бухту с яркими суденышками, пенистое море и окружающие горы создают необыкновенно умиротворяющее и чарующее впечатление.

Из дворика, опять же вдоль бухты, уже гораздо выше над террасой, можно попасть в нижнюю часть большого оливкового сада. Именно здесь находится знаменитое разбитое яйцо,

которое Дали активно использовал во многих своих инсталляциях и шутках.

Поднявшись еще по ступенькам вверх, оказываешься на самой вершине холма. Весь

дом уже ниже; спускается вниз к бухте, которая сверху, сквозь ветви олив, кажется еще прекраснее и синее, а море за бухтой просторнее. Здесь только один домик – башенка, увенчанная неизменным яйцом. Это голубятня. Какое-то небольшое время здесь действительно жили голуби. По бокам голубятни в стенах установлены довольно длинные двурогие деревянные вилы, служившие местом отдыха голубей. Тропинка ведет дальше, к некой замысловатой конструкции, напоминающий примитивный капитанский мостик маленького кораблика. Слева, напротив этой своеобразной смотровой площадки, лежит какая-то невысокая гряда черепичного, деревянного и другого похожего хлама.

Только подойдя ближе, и поднявшись на площадку, можно увидеть, что это гигантский истлевший человеческий скелет с ребрами-шпангоутами из старой лодки, раскинутыми руками и ногами из полуразбитой черепицы. Это «Христос из мусора»! От него так и веет образом распятого Спасителя, снятого с креста, брошенного и истлевшего здесь.

Впечатление удивительное, неоднозначное и незабываемое.

Вернувшись вниз, к дворику с чашками, и пройдя через западную калитку, оказываешься в обширном вытянутом пространстве, со всех сторон защищенном от ветров высокими сооружениями и, опять же, усаженную оливами, пинией и бамбуком. Красиво безумно. Восточную часть, откуда мы вошли, венчает массивный фронтон, покоящийся на трех толи леопардов, толи сфинксов. Белоснежное сооружение венчает бронзово-черная статуя Артемиды – богини охоты. Отсюда, вдоль всего этого чуда тянется дорожка узкого бассейна, на дальней стороне которого высится изумительных форм «Беседка – храм». Архитектурным прототипом этой беседки служила пенопластовая упаковка от приемника. Упаковка стоит на каминной полке в мастерской, и приемник стоит рядом на длинном комоде.

Слева от бассейна крутая и очень живописная уступчатая стенка с растениями и скульптурками лебедей, а также неизменный водолаз Пирелли. Справа пространство гораздо шире. Здесь также множество изящных скульптурных миниатюр с маленьким фонтаном у самой беседки. Эти группы скульптур вызывают потрясающее чувство красоты и уюта. Вдоль двух этих стен лежат два причудливо извивающихся змея – искусителя, переплетающимися друг с другом в верхней части беседки.

Из этой чудной красоты, между беседкой и фонтаном, спускаешься вниз через маленький проход. Это прощальный выход. Справа стоит телефонная будка. Уже без телефона – последнее до свидания, или прощайте-? Гала и Дали. Возвращаемся к колодцу, лодке с кипарисом и бухте. Прощаемся. На все смотрим уже другими глазами… Грустно и прекрасно.

А «другие глаза» это вот что. Потрясающее ощущение того, что дом не утратил ощущения жилого. От него исходит непередаваемая теплота. Кажется, что хозяева просто отлучились. В спальне стоят белые комнатные туфли Гала и Дали, рядышком, и одинакового

фасона. Второй вывод – эти люди очень любили друг друга. Иначе чем объяснить необыкновенный уют этого дома, который они создавали вместе, и где Гала читала вслух для Дали во время его работы. Совершенно не вызывает сомнения, что без этой любви не было бы ни ее, ни его - такими, какими они стали при колоссальной поддержке друг друга.

Судя по всему, Гала была единственным любимым человеком в его жизни. Он был необыкновенно трудолюбив, а весь его эксцентризм и «параноидальное мышление» - это скорее защита от непростой действительности, в которой им довелось жить.

Конечно, Гала иногда уставала от него. Он это прекрасно ощущал. Поэтому и подарил ей замок Пуболь. По прежнему любя и прощая.

Вот и все. Надеемся наше описание, и мнение никого не шокируют. Но мнение именно такое, и менять его - не видим причин. Мы не навязываем, а делимся. Поезжайте, проверьте свои ощущения, не пожалеете. Очень хочется, чтобы вы не были разочарованы, и разделили наши ощущения, или приобрели свои, может быть более интересные и разнообразные.

Приятных путешествий и отдыха!

С поклоном Ирина и Геннадий.

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Номера

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Развлечения и спорт

Фото туриста отеля

Развлечения и спорт

Фото туриста отеля

Развлечения и спорт

Фото туриста отеля

Развлечения и спорт

Фото туриста отеля

Развлечения и спорт

Добавлено 04.11.12 19:17 (15 612 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться

13:48 06.02.13

Спасибо! Просто великолепное повествование. Мы посетили Каталонию уже три раза. Влюбились наверное навсегда. В Блауселе жили суток пять, тур был по Франции с прилётом и отлётом из обожаемой Барселоны, раньше отдыхали дважды в Салоу. В Бланесе были в сентябре 12года, всё понравилось. Мы считаем, если люди едут в поездку зная для чего, то отдых получается всегда хорошим. У дачи Вам и новых приятных путешествий.

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация