Объективность и полнота рейтинга обеспечивается тем, что при его составлении учитываются как предпочтения туристов, так и мнения профессионалов. Важным критерием отбора является соотношение положительных и отрицательных отзывов, оставленных на странице отеля. Также учитывается количество просмотров описания гостиницы, оценки уровня сервиса, качества питания, удобства размещения и общее количество написанных об отеле отзывов.

Большое внимание уделено соотношению цена/качество, мнению экспертов, которые лично выезжают на места, чтобы подготовить профессиональное заключение.

Для попадания на верхнюю строчку рейтинга гостиница должна в течение года оставаться лидером по посещаемости среди отелей своей страны.

В список включены только лучшие отели, качество которых подтверждено, в первую очередь, туристами.

Критерии подсчета рейтинга ТОР 100

1. Рейтинг отеля на www.tophotels.ru (определяет общий уровень отеля) (от 1 до 4 баллов)
2. Соотношение цена/качество (отношение средней годовой цены отеля (PP в DBL Std) к общему рейтингу отеля) (от 1 до 11 баллов)
3. Процент рекомендаций отеля туристами
4. Общее количество отзывов, оставленных на странице отеля на www.tophotels.ru (от 1 до 4 баллов)
5. Соотношение количества положительных и отрицательных отзывов (от 1 до 4 баллов)
6. Общее количество переходов (хостов) по IP адресам на страницу отеля за 1 год на www.tophotels.ru (от 1 до 11 баллов)
7. Общее количество просмотренных страниц (хитов) на странице отеля на www.tophotels.ru (от 1 до 9 баллов)
8. Индекс узнаваемости отеля (переходы на страницу отеля на www.tophotels.ru с поисковиков (яндекс, google) (от 1 до 7 баллов)
9. Индекс покупательской активности (общее количество обращений туристов к ценам отеля за год на www.turpoisk.ru) (от 1 до 9 баллов)
10. Общее количество туристических агентств, запрашивающих цены отеля за год (www.tourindex.ru) (от 1 до 6 баллов)
11. Общее количество результатов поиска цен отеля за год (www.tourindex.ru) (от 1 до 6 баллов)
12. Индекс узнаваемости отеля среди туристических агентств (количество переходов с цен отеля (www.tourindex.ru) на описание отеля (www.tophotels.ru) (от -9 до +1 балла, обратный счёт)
13. Индекс активности туроператоров по отелю (www.allspo.ru) (от 1 до 4 баллов)
14. Общее количество туроператоров, предпочитающих работать с отелем (www.tourmarket.info) (от 1 до 11 баллов)
15. Общее количество выпущенных туроператорами ценовых предложений по отелю (www.allspo.ru) (от 1 до 4 баллов)
16. Региональный рейтинг отеля по соотношению цена/качество (www.tophotels.ru и www.tourmarket.info) (от 1 до 5 баллов)
17. Физические параметры отеля (оцениваются субъективно экспертной коммисией) – территория, номера, пляж, СПА, детская площадка и т.д. (от 1 до 11 баллов)
18. Заключение экспертов www.tophotels.ru, тайно проживающих в отелях (опросник) (от 1 до 11 баллов)

P.S. Эксперты направляются в отели только после того, как отели по вышеописанным 16-и пунктам становятся претендентами на включение в ТОП 100.