АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 02.05.12
Страны, города: 7 / 10
Отзывов: 4
Комментариев: 0
Читательский охват: 3309
Фото: 2
Отдыхал Семьей с детьми в
июле 2015
13.07.15 - 24.07.15
- Рекомендую отель

4.3

5 размещение

4 сервис

4 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

Отель европейского уровня с легким налетом "совка"

Бесконечная гладь озер; леса, краснеющие полянами земляники; неповторимый запах луговой ромашки… Это – Селигерская природа, и она никогда не обманет ваши надежды.

Косые струи дождя, за которыми ничего не видно, заканчиваются пузырями, пенящимися на асфальте. Хватаю сумку, вытаскиваю фотоаппарат, распахиваю окно. Мне в глаза ударяет яркое солнце, а о минувшем катаклизме напоминают только быстро высыхающие лужи… Это – Селигерская погода, и она в любом случае обманет ваши надежды – вне зависимости от того, на что вы надеетесь.

Если же говорить не о всем Селигерском побережье, а конкретно об отеле «Селигер палас», то нужно начинать с недостатка – большого и абсолютно неустранимого. В XVIII веке дворяне Толстые построили свою усадьбу на полуострове, на высоком крутом холме. Сегодня рядом с двумя жилыми корпусами располагаются ресторан, магазин, фитнес-центр и парковка. Все остальное – озеро, лес, родник, спортплощадки, детская комната, летнее кафе и так далее – находится внизу. И куда бы ты ни пошел, твой обратный путь домой заканчивается достаточно серьезным подъемом – по лестнице или просто по дороге, идущей вверх. А о крутизне склона можно судить по тому факту, что на нем, несмотря на хорошую асфальтовую дорогу, дети на самокатах не катаются – страшно и травмоопасно. Нам-то еще хорошо, мы на первом этаже жили, а если к этому добавить еще и подъем на свой этаж без лифта...

Если, дочитав до этого места, вы еще не передумали и продолжаете рассматривать «Селигер палас» как место возможного отдыха, то дальше все будет гораздо лучше. Потому что отель – это действительно «четыре звезды», причем «четверка» не по турецким, а по вполне европейским меркам – хотя и с изредка проскальзывающими остаточными элементами «совка».

Номера. Усадьбу строили больше двухсот лет назад, что, несмотря на перепланировку советских времен, не могло не сказаться на высоте потолков и толщине стен, а последнее обеспечивает прекрасную звукоизоляцию. В номере есть все, что положено отелю такого класса, включая три-четыре ежедневно заменяемых полотенца, в том числе пляжное. И постельное белье меняют строго раз в три дня. А вот уборка могла бы быть и покачественнее, причем речь идет и об ежедневной (мы как-то уже отвыкли от того, что новый рулон туалетной бумаги появляется только после того, как полностью кончился предыдущий), и об уборке между заездами гостей: паутина на светильниках и мухи на подоконниках достались нам от предшественников и, видимо, остались тем, кто приехал после нас.

В номерах есть WiFi. Ой, нет. Ой, есть. Ой, нет. Ой, показывает, что есть, а на самом деле нет… В общем, назвать связь устойчивой трудно, а один раз интернета вообще не было больше суток. Тем не менее совсем без связи вы надолго не останетесь, хотя рассчитывать на просмотр фильмов по интернету я бы не стал. Кстати, в моменты хорошего сигнала WiFi добивает до ресторана и ближнего пляжа.

Пляжей, как можно догадаться из предыдущей фразы, несколько. До «официального» (дальнего) идти почти километр, причем не просто вниз, а вниз-вверх-вниз (в обратную строну соответственно наоборот). Посещение дальнего пляжа обязательно для любителей волейбола (там площадка) и для родителей с детьми 2-3 лет (там оборудован «лягушатник»). Взрослые же, помимо дальней дороги, получают весьма среднее удовольствие в виде мелководья: даже зайдя метров на 10-15 за заградительные буйки, я (человек среднего роста) продолжал стоять в воде. Говорят, что это последствия обмеления Селигера в этом году… ну может быть.

Мы предпочитали ближний пляж (от усадьбы вниз по лестнице), и там было все необходимое для загорания (ну, кроме погоды): и лежаки, и кабинки для переодевания, и детская площадка, и бесплатный батут… А главное – вода: не обрыв, то есть детям есть где поплескаться, но и достаточно рано начинающаяся глубина. Кстати, именно рядом с ближним пляжем располагается и лодочная станция, и кафе «Причал» (на дальнем пляже можно купить только воду у охранника за несусветные деньги).

Тем же, кто хочет настоящей глубины, дорога в третью сторону – на пристань. Впрочем, пристани там давно нет, и только редкие теплоходы, идущие к вершине Селигера, пристают прямо к берегу (все остальные теплоходные экскурсии начинаются от пансионата «Сокол» - это минут 15 на автобусе). Как несложно догадаться, если глубина достаточна для теплохода, то подойдет и для уверенного пловца. Официально пристань для купания не предназначена, инфраструктуры нет никакой, но сотрудники отеля, по их словам, предпочитают купаться именно там. Я их понимаю.

Чтобы попасть в лес, нужно тоже спуститься к ближнему пляжу, но взять немного левее. Географию леса описывать бесполезно, но земляника, черника, малина и грибы есть везде (в зависимости от сезона).

Кстати, мы отдыхали в самый сезон, отель был забит до отказа, но ощущение давки, так хорошо известное по заграничным пляжным отелям, отсутствует напрочь. Скорее наоборот: смотришь и думаешь – а где все? Большинство соседей видишь только на завтраке, обеде и ужине. Контингент отдыхающих преимущественно – это семьи с детьми, порой сразу три поколения. Изредка встречаются бездетные пары разного возраста, а также большое количество будущих мам.

О чем я буду говорить только в восторженных тонах – это об анимации: по соотношению числа аниматоров и результатов их работы Турция даже рядом не стояла. Аниматоры вдвоем проводили в день до шести мероприятий – для детей и для взрослых, спортивные, развлекательные и познавательные. Конечно, размаха «пенной вечеринки» здесь не дождешься, но то, что мы видели, было сделано здорово и с душой.

И отдельных теплых слов заслуживает «детская комната» - место где ребенок может поиграть и с родителями, и – что порой бывает важно – один, под надежным присмотром воспитательницы. Достаточно просторная, с неплохим подбором игрушек (и не разломанных, как это часто бывает, а в хорошем состоянии), она привлекает детей разного возраста. Моему (пятилетнему) дай волю – он бы вообще оттуда не вылезал (раньше в таком отношении к подобного рода клубам замечен не был).

Для любителей культурной программы предлагаются многочисленные автобусные и теплоходные экскурсии. Большинство из них проходят раз в неделю, в один и тот же день и час. В целом о качестве я судить не берусь, но на выбранной нами теплоходной прогулке лучшим было время, когда экскурсовод молчала и не мешала наслаждаться окружающей красотой.

Наконец, о главном, ибо во время пляжного отдыха из всех искусств для нас важнейшим является гастрономическое: ничто не в состоянии в такой степени сгладить «острые углы», как хорошая еда; ничто не в состоянии так испортить отдых, как еда плохая.

Начну с резюме: кормят вкусно. И шведский стол вполне мог бы посоперничать с турецкими «пятью звездами» (кроме, конечно, Luxury-отелей), если бы не одно «но». Вот, скажем, ужин – это четыре вида салатов, три вида горячего (обязательно – мясо, курица и рыба в том или ином виде), три гарнира, блины или оладьи, что-то творожное, выпечка. Завтрак и обед чуть поскромнее, но шансов остаться голодным практически нет. Что еще нужно человеку? Десерты. Десерты отсутствуют практически как класс, и это и есть то самое «но».

В работе повара чувствуется творческий подход, хотя я бы считал местным «ноу-хау» харчо из курицы, чахохбили крупными кусками и жаркое без картошки. Иногда в этом творчестве путаются даже официанты: я бы никогда не догадался, почему салат из курицы называется «Морячок», если бы по соседству не стояла табличка «Царский» - рядом с салатом из кальмаров.

За пределами шведского стола, то есть за отдельную плату, предоставляются кофе, свежевыжатые соки, алкоголь и мороженое. Цены на кофе, прямо скажем, московские (чашка американо 90 рублей, капучино – 150), но качество соответствующее. С мороженым дело обстоит хуже: его целесообразнее покупать в магазине – и вкуснее, и выбор больше.

Если к самой еде претензий нет, то этого нельзя сказать про организацию. Во-первых, время работы: завтрак начинается в 9, обед в 14, ужин в 19. Тут одно из двух: или завтрак очень поздно, или ужин слишком рано. Короче, 14 часов «ночного перерыва» заставляют либо нарушать правила «шведского стола» и утаскивать еду с собой, либо пользоваться услугами магазина.

Можно, конечно, приходить не к началу ужина, а попозже: длительность работы ресторана – полтора часа. И в целом ничего страшного, подавляющее большинство блюд через час еще доступны (позже мы не приходили). Но – за двумя исключениями: на свежие фрукты на обед и на выпечку на ужин можно рассчитывать, только придя строго вовремя.

Во-вторых, ассортимент немного не соответствует «целевой аудитории»: взрослый-то голодным не уйдет, а вот ребенку 2-3 и даже 5 лет не всегда найдется что-нибудь по душе. А ведь нужно сделать совсем немного – простейший детско-диетический стол. И пусть там будет неизменная отварная курица и макароны (можно даже без сыра) плюс куриный бульон на обед – этого (с учетом основного стола, естественно) достаточно, чтобы самый капризный ребенок что-нибудь да съел.

Во-третьих, не хватает персонала. Да, я понимаю, это политика: отель работает не круглый год, людей набирают на сезон и по минимуму (кстати, работают они без выходных), но четыре-пять официантов – это мало, если учесть, что в их обязанности входит и следить за тем, чтобы блюда не кончались, и посуду со столов убирать, и платные заказы выполнять. Поэтому в каждый конкретный момент времени может оказаться, что именно того блюда, которые ты хотел, нет, и приходится ждать. Но если с блюдами такая ситуация понятна, то внезапное окончание стаканов, приборов или питьевой воды трудно объяснимо.

Кстати, о воде. Если не считать самовара, то воды было мало: одновременно выставлялись по три-четыре литровых бутылки минералки с газом и без, что явно не соответствовало потребностям всех собравшихся. И пришлось бы нам стать завсегдатаями отдела пятилитровок в магазине, если бы уже на второй день мы не нашли дорогу к роднику. Родник облагорожен и больше похож на колодец, но вкусная (или, по крайней мере, имеющая вкус – в отличие от большинства бутилированных) обжигающе-холодная вода полностью решила проблему питья. Правда, запасайтесь тарой, иначе придется, как нам, каждый день ходить на родник (и обратно – см. выше).

А магазин… Ну что магазин – обычное сельпо, в котором есть всего понемногу – от хлеба до шоколада, от средств для мытья до игрушек. Цены, я бы сказал, среднемосковские. После «экскурсии» в первый день мы заходили в него только за печеньками (хоть какой, а десерт) – все остальное интереса не вызвало, а что вызвало – того в продаже не было (а мы хотели купить воронку, чтобы удобнее было наливать воду в бутылки).

Если Селигер у вас ассоциируется с копченой рыбой, то это правильно. Но в самом отеле у вас один вариант – ловить и коптить самим. А вообще копченую рыбу можно купить на небольшом специализированном рынке возле турбазы «Сокол», где вам предложат и леща, и судака, и сома, и терпуга… и даже рыбу, которая не ловится в Селигере – например, омуля или астраханскую воблу.

Говорят, что есть рынок и в Осташкове, но мы туда не ездили по вполне прозаической причине: жалко автомобиль. Ибо на всем протяжении дороги от Москвы до Новых Ельцов хуже дороги, чем в самом Осташкове и километров 10-15 после него, нет нигде. Там честно стоит знак «рекомендованная скорость 50», и не следовать ему могут лишь те, у кого очень хорошая подвеска (или ее не жалко). А вот до "Сокола" асфальт на удивление приличный.

В целом же есть два варианта дороги от Москвы до Осташкова – через Тверь и через Ржев, причем по расстоянию они практически одинаковы. Но если первая сопряжена с проездом по Торжокскому району, где дорога не намного лучше, чем в Осташкове, то вторая - с куском трассы от Волоколамска до Ржева: там идеальное покрытие сочетается с двухполосной дорогой, то есть обогнать, скажем, грузовик, можно только по встречке. Если вы опытный водитель на мощной машине, то, возможно, вы получите удовольствие от дороги. Мы же, на маленькой городской машинке, в следующий раз поедем только через Тверь.

А следующий раз будет обязательно. Потому что в «Селигер паласе» нам понравилось.

Фото туриста отеля

Территория отеля

Закат на лодочной станции

Фото туриста отеля

Территория отеля

Старожил ближнего пляжа

Валерий оценил сервисы

4.6 Качество сервисов и обслуживания

3.6 Подходит для отдыха

4.6 Пляж

4.0 Сервисы для детей

2.4 Удобство расположения

4.8 Номера

4.5 Инфраструктура отеля

Показать все
Плюсы отеля
соотношение цена/качество в регионе европейский уровень комфорта и сервиса природа (хотя это и не заслуга отеля)
Минусы отеля
рельеф местности (хотя это и не вина отеля) отсутствие детского меню
Добавлено 16.08.15 17:33 (12 164 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться

12:21 24.08.15

Здравствуйте, Валерий!

Спасибо большое за то, что нашли время написать свой отзыв и очень подробно рассказали об отдыхе на Селигере. Приятно, что хвалите отель "Селигер Палас". Мы всегда стараемся, чтобы наши гости оставались довольны, и Ваши слова - показатель, что усилия не напрасны.

Надеемся, желание вернуться на Селигер осуществится! Всего Вам доброго!!!

С уважением
команда отеля "Селигер Палас"

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация
Предыдущий отзыв
Смотреть все отзывы
Следующий отзыв
Все отзывы Валерий (4)