АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 13.06.14
Страны, города: 1 / 1
Отзывов: 3
Комментариев: 101
Читательский охват: 4478
Фото: 57
Отзыв об отеле Hilton Sharks Bay Resort (отель был переименован 01.04.23)
Отдыхал Парой в
декабре 2015
28.11.15 - 09.12.15
- Рекомендую отель

5

5 размещение

5 сервис

5 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

Репортаж из опустевшего Шарма

Отзыв:

Прямой репортаж из Хилтона уже вел. Теперь обобщенные впечатления, где коснусь не только отеля, но и авиаперелета ( тоже немаловажная часть отдыха), сравню Хилтон с предыдущими посещенными отелями. Отзыв большой, но, я думаю, это лучше, чем читать кучу коротеньких отзывов типа : "Ой, все чудесно, море чудесное, рыбки чудесные" , или наоборот : " Все ужасно, персонал хамит, и т.д. и т.п. " ( ни разу не видел хамящего персонала в Египте, наоборот, все тебе либо улыбаются, либо просто делают свою работу, хорошо,причем,делают). А вот пьяных они, действительно, не любят, здесь они уже "стелится" не будут, А наши же как - напьются, а потом пальцы веером ( из грязи в князи) : " Я "бабки" заплатил, ты должен передо мной ниц упасть". В этом случае египтяне спуску не дадут, будьте уверены, ребята достаточно гордые. Молодцы! Уважаю.

Так, это собственно - лирическое отступление. А теперь - поехали.

Авиаперелет. Из Минска с Белавиа. Белорусам должно быть интересно, может, и другим тоже. Белавиа за последний год чуть-чуть исправилась и прикупила ( или взяла в лизинг, как это у них там называется, нам, рядовым потребителям эти тонкости абсолютно до лампочки) два относительно новых Боинга 737-800 10- и 12-го возраста. И только их на Египет и пускала ( отслеживал по флайтрадару, естественно, меня интересовало только египетское направление). Неплохо. Конечно, хотелось бы новых самолетов, но об этом приходится только мечтать. Хотя, почему бы и нет - ведь может же, например,Эфиопия, покупать новые А-380! Получается, мы - хуже Эфиопии? Тоже касается и России и Украины. Нет, конечно, Аэрофлот потихоньку прикупает новые самолеты, а вот все остальные российские авиакомпании массово скупают 15-летние самолеты у Китая, Турции и др.(иногда у европейцев). Представляю, как сейчас представители авиакомпаний закричат ( если, конечно, прочитают это), что : " Можно летать и на 25-летних. Вон, Люфтганза и Бритиш Эйруэйз летают на 25-летних!" Да, летают. Но, во-первых, они у них летают от 0 до 25 лет только в Люфтганзе, а не ходят где-то по рукам. Во вторых, что-то мне подсказывает, что уровень обслуживания самолетов в Люфтганзе и Бритиш Эйруэйз все таки повыше, чем в российских и белорусской авиакомпаниях. По крайней мере, это видно по отзывам. Как только купленный 15-летний самолет отлетал 3-4 года в России, тут же начинаются отзывы : " кресла продавленные, столики сами на колени падают, из туалета воняет", и другие вполне объективные моменты ( пускай простят меня россияне, что я их авиакомпании критикую, но я с ними тоже связан - ввиду жуткой дороговизны Белавии приходится летать в основном из Москвы).

Может, кому-то покажется, что разговор выше не в тему, но я все-таки считаю, что он важен. Я все эти вещи отслеживаю. Хотя бы по тому, что бы не было подобных эксцессов. Например, летим мы году в 2011/ 12 ( точнее не помню) в Египет из Шереметьево-С. Приехали в аэропорт ночью. Делать нечего, хожу, смотрю вылеты. Где-то с 4 утра пошли один за другим чартеры - Анталья, Хургада, Шарм, опять Анталья. Все вылетают ровно по расписанию, а один рейс авиакомпании Nordwind смотрю - должен вылететь в 6, написано - перенос на 16 часов. Т.е. день отдыха у народа украли. А я этот Nordwind перед этим отследил. У него парк на тот момент был : половина - 10-12-летние А-321, а половина - 17-20 летние Боинги. И видно, что А-321 летают строго по расписанию, несмотря на то что чартер ( отслеживал только Турцию и Египет), а как только Боинг - начинается : задержка на 2-3-4-10 часов. Ремонтируют, значит. Нет, конечно, хорошо, что ремонтируют, но и нам день ценного отдыха терять не хочется - так что я лучше выберу компанию с самолетами поновее. Единственно, что касается Нордвинда. С того времени ситуация у них улучшилась - прикупили несколько "новых" ( хотя каких новых - опять же 15-летних) Боингов, сильно старые - что списали, а что перекинули, как я смог отследить, на Сибирь. Ситуация с вылетами, по крайней мере, из Москвы у Нордвинда стала сейчас почти идеальна ( по крайней мере, пока эти самолеты не "убьют", а что-то мне подсказывает, что убьют их они очень быстро). Ну, а с Сибирью - не знаю, сибиряки - смотрите сами.

Так что, прошу у пишущих отзывы - кроме описания авиаперелета еще посмотреть и регистрационный номер самолета - он написан либо на хвосте, либо на носу, типа - VQ-BHB. Будем отслеживать, на чем нас возят.

Да, и еще, чтобы закончить разговор с вылетами. Что-то ситуация в последнее время с российскими авиакомпаниями у меня вызывает тревогу - и вот почему. Насколько я понимаю, государственный Аэрофлот уже Трансаэро "съел". И в связи с последними событиями, я смотрел - государство прямо "котом" ходило вокруг Метроджета и явно хотело и его "съесть", пользуясь случаем. Даже когда всем здравомыслящим людям было совершенно ясно, что на 99% это - теракт, еще задолго до официального объявления, РТР продолжало рисовать какие-то трещины на фюзеляже этого самолета на фото и говорить : "Вот, он с трещиной летал!" Ага, никто трещину не заметил, а вот РТР заметило! Но, слава Богу, от этого бедного Метроджета, похоже, уже отстали. Кстати, не такая уж и плохая авиакомпания, по российским меркам - бывает хуже. Есть у меня свой "черный" список авиакомпаний. Единственно, что - самолетов в ней самый минимум, подмену сломавшемуся будет сложно найти. Но если оставить все на своих местах - может, и развернутся. По крайней мере, какой-никакой, но рынок. А если государственный Аэрофлот подомнет все под себя, то будет как у нас в Беларуси - гос. монополист взвинтил цены чуть ли не в 2 раза по сравнению с Россией ( я имею ввиду цены на путевки в Египет, да и на другие направления тоже). И это - только из-за Белавии, т.к. туроператор тот же, отель тот же. Нет, я знаю, что туроператор может проводить в разных странах различную ценовую политику из-за разницы в доходах в разных странах. Но говорить, что в Беларуси доходы в два раза выше, чем в России - это бред. Так что, остается только - гос.монополист Белавиа "гадит". А то что сейчас из Минска удалось полететь - это форсмажорные обстоятельства, пришлось им цену снизить.

Так, поехали дальше. И все-таки еще один случай на самолетно-аэропортную тему (прошу прощения). В минском аэропорту прошли регистрацию, побегали по дютикам, прошли на посадку, зашли в автобус. Стоим в автобусе, ждем неизвестно чего. Двери открыты, а на улице - минус 5 , холодно. И вдруг заходит представительница аэропорта и сообщает: " Граждане пассажиры, прошу вернуться в здание аэропорта!" Без объяснения причин. Ну, наше дело подневольное в данном случае, вернулись в аэропорт ( никогда такого не видел). Прошло буквально 5 минут : "Граждане пассажиры, заходим в автобус!" Все дружно рассмеялись (впадать в гнев, видимо, ни у кого желания не было) и пошли обратно в автобус. Что это было? Короче, "заповедник социализма", как совершенно правильно говорят про Беларусь, во всей красе.

Перелет - все как и положено : сначала напитки, потом горячий обед, чай, кофе, потом опять напитки.

Прилетели в Шарм. Как я уже описывал в прямом репортаже, в аэропорту - девственная непривычная пустота - см.фото (на переднем плане - зал прилета, вдалеке - зал вылета, где обычно тоже полно народу, сейчас - пусто).

Тезтуровские автобусы нас уже ждут.Обратите внимание на надпись на борту автобуса - FREE WI-FI. Только дома увидел эту надпись.Надо будет в следующий раз проверить, если попадем к Тез Туру. Конечно, в Шарме до любого отеля ехать - всего ничего, а если в Дахаб, или из Хургады в Марса-Алам - должно быть полезно.

Как я уже рассказывал в прямом репортаже, вторая линия отеля закрыта.

Наш корпус на 1-й линии отеля. Можно назвать его основным ( или, точнее, одним из трех крыльев основного корпуса - второе крыло стоит перпендикулярно к нашему, третье крыло - полукругом, ближе к воротам отеля, со своим маленьким бассейном, по моему, в наш приезд оно было пустым). По дороге вниз к пляжу находится еще девять небольших двухэтажных корпусов. Эти девять небольших корпусов расположены ближе к морю. Я не знаю - возможно, номера в них подороже, чем в стандарте. Но окна некоторых номеров в некоторых из этих корпусов выходят прямо на глухой каменный забор Конкорда. Наш стандарт выходил хотя бы на крыши Конкорда и на дальнем плане море, а смотреть на глухую стену - наверное, не "фонтан". Хотя в большинстве этих номеров вид на море, конечно же, должен быть хорошим.

Наш номер - двуспальная кровать, стол, два кресла, плоский ТВ 37", мини холодильник, чайник с пакетиками кофе и чая ( раньше не встречал такой услуги), гардероб, сейф - кстати, хорошо работающий в смысле простоты и понятности использования - то, что написано в инструкции на дверце, пускай и по английски, все так и работает - не то что бывает, начинаешь искать какие-то потайные кнопочки, которые, кстати, в инструкции не прописаны. То предыдущие постояльцы перед отъездом что-то не то сделают. Приходится звонить, вызывать, они приходят, начинают своими ключами открывать и говорят : " А надо сделать еще вот так и так". Ага, а почему в инструкции этого нет?

Маленький балкончик имеется со столиком и двумя стульями - по крайней мере, есть где купальники просушить. Приходишь на обед, повесишь. Приходишь с обеда - они уже сухие ( вспоминаю рассказы про Таиланд - там вообще ничего не сохнет).

Уборка - особенно порадовал своими творческими способностями (см.фото). За такую работу надо не один доллар оставлять. Плюс всегда ставил бутылки с водой по мере расходования, а иногда и сверх меры, плюс пакетики с чаем и кофе по мере расходования. Единственно, что по сравнению с Доминой Султаном - там ставили фанту, колу в холодильник. Запишем это в плюс Домине, а не в минус Хилтону. Зато здесь чай, кофе.

Горячая вода была только после 16ч, очень редко с утра - минус Хилтону (хотя, может уже исправились?).

Питание :

Один из трех главных китов, на которых, я считаю, держится Хилтон ( и, дай Бог, ему и дальше так держаться).

Сравню с двумя предыдущими отелями - это CORAL BEACH MONTAZAH 4* и DOMINA SULTAN 5*. Конечно, интересно было бы сравнить и с другими, более ранними посещениями, но, тогда и ситуация была другая ( особенно в дореволюционные января 2011г времена), да и, откровенно говоря, и впечатления уже слегка стерлись ( в том, что касается еды) - кроме самого первого посещения, но это - как первая любовь, не забывается никогда.

Так вот, я бы сравнил так :

- CORAL BEACH MONTAZAH 4* - нормальный стандартный уровень ( по крайней мере в наше мая 2014г посещение. Просто, до меня , в частности, от моего ТА, начали доходить слухи, что сейчас там стало хуже. Не знаю, надо смотреть).

- DOMINA SULTAN 5* - чуть выше стандартного уровня, только за счет того, что если в Монтазе на углях на свежем воздухе что-то жарили только раз в неделю, то в Домине это было каждый вечер ( в добавление к тому, что уже находится в лотках).

- HILTON SHARKS BAY 4* - значительно выше стандарта.

Конечно, понимаю, что во-первых, вкусовые пристрастия у всех разные. Во-вторых, желудки у всех разные. И то, что один человек напишет, что все нормально, другой заломит истерику - " Да я тут отравился!" - ну, а дальше, как правило, пойдуты "все казни египетские", как то : "грязная столовка" ( обязательно "столовкой" обзовут), мухи, тараканы, хамский персонал, что там еще? рваные шторы, отвалившаяся плитка, весь этот уже надоевший стандартный набор "египетских ужасов", кочующий из отзыва в отзыв, абсолютно про любой египетский отель, особенно на топхотеле. Один "товарищ" меня вообще сразил наповал, написав : " Представляете, здесь на фонаре на улице сверху пыль!!!". Высший класс. Браво! Не поленился же залезть на фонарный столб и провести по нем пальцем. Такому человеку в милиции бы ( или как там сейчас, в полиции) работать - вот уж, действительно, к столбу докопается. А может, он и был из милиции/полиции?

Для меня же показатель уровня питания - это прежде всего фрукты. Во-первых, этот показатель будет достаточно объективен - фрукты, они и "в Африке" - фрукты. А во-вторых - где по фруктам будет нормально, то, можно не сомневаться, и все остальное питание будет на уровне. И, соответственно, наоборот - где по фруктам будет напряженка, там и остальное питание будет "не ах", сразу будет видно, что отель стал на путь жесточайшей экономии. Например, из недавних отзывов по Корал Бич Хургаде : " Из фруктов были только жесткие, кислые, не пойми что - то ли грейпфруты, то ли апельсины, иногда финики, и то это моментально расхватывали, не всем могло хватить". Показатель? - показатель! Можно не сомневаться, что и на остальном будут экономить.

В Монтазе и Домине Султан из фруктов - дыня ( до сих пор самые приятные воспоминания), апельсины, яблоки, финики, через раз или два - бананы, иногда арбуз. Примем это за стандартный набор.

Так вот. В Хилтоне "стандартный набор" : дыня,апельсины, яблоки, финики,бананы - само собой (бананы были практически постоянно, зато арбуза не было вообще ( может, не сезон?)). Кстати, яблоками в Египте я всегда "брезговал" - яблоками нас не удивить. А зря. Здесь попробовал - вкусные,сладкие, "песня". Побежал, еще взял.( Правда, на следующий день взял - уже так себе, "не удивляющие").

А вот теперь ( внимание!) поехали дальше - гуава, хурма, мандарины ( большие, сладкие), инжир, курага ( в сиропе), грейпфруты, гранат, чернослив, ананасы ( консервированные - но все таки), манго (тоже консервированные), физалис. Наверное, что-то еще забыл. Не было разве что клубники ( ну, клубнику я вообще в египетских отелях никогда не видел) и винограда ( а виноград только один раз видел - в 2011 в KIROSEIZ"е). Правда,вру. Клубника и виноград в Хилтоне тоже были, только ими украшали пирожные.

Да, пишу это - и сам переживаю сладкие воспоминания. Хотя бы поэтому надо писать отзывы, чтобы еще раз вспомнить отдых.

На фото видим одномоментно 7 видов фруктов : апельсины, мандарины, гуава, бананы, яблоки, хурма, финики. И таких витрин вначале отдыха было две - разве что количество самих фруктов было таким же, но они были в разных видах, скажем, яблоки - целиком, порезанные, в одном сиропе, в другом сиропе и т.д. Потом со второй витрины их вытеснили сладости, но даже то, что осталось, как видно на снимке,по моему, "песня" для фруктомана. Жена смеется : "Фруктовая душа!". А мне жаль тех людей, которые этого не понимают. Фрукты - это хорошо!

Ну, а, кроме моей фруктовой души, как я уже говорил, и все остальное питание, соответственно, повыше уровнем будет. Входишь - справа начинаются кастрюльки - штук 7-8. В них обнаруживается то курица (каждый день - в разном виде), то говядина ( тоже - в разном виде), то ягненок, то рыба плюс всякие тушеные, жареные овощи, картофель, сладкий картофель, всякие бобовые. Было вообще неизвестно что - надписи на английском в данном случае непереводимые, на вид - неизвестно что, но заметил, что это любили брать арабы. Это еще, конечно, не полностью халяльная еда, но, принимая во внимание, что арабов было явно больше, чем обычно, их вкусы тоже учитывались.

Так, поехали дальше. Как я уже говорил, в Домина Султане каждый вечер на углях что-то выжаривали. Здесь на улице ничего не было. Зато сразу за первым рядом кастрюлек обнаруживается зона, где каждый обед и ужин прямо при тебе на противне выжаривается какое-нибудь мясо, например, бифштекс, и повар потом это тебе - хлоп, и на подставленную тарелку. За противнем опять обнаруживается какой-то вертел с насаженным на него то индейкой, то уткой, и повар, срезая это ножом, тоже тебе на подставленную тарелку - хлоп!. Здесь же, в этой же зоне, обнаруживаются и пицца двух видов. Но на этом еще не закончилось. За этой зоной опять обнаруживается штук 7-8 кастрюлек, где опять пошло - то курица, то рыба, картофель фри, сладкий картофель и т.д.

Для тех, у кого показатель уровня питания - это наличие омаров, креветок и т.п., говорю - кальмары тоже были. Плюс на завтрак постоянно была копченая рыба.

Насчет завтраков. В прямом репортаже я уже писал, что они тоже выше среднего уровня. Кроме стандартных омлетов, блинчиков, хлопьев, тостов, йогуртов "развесных", еще обнаруживаются 4 вида пакетированных йогуртов, фреши из дыни, копченая рыба, котлетки какие-то овощные.

Единственное пожелание отелю - поставить все-таки кофе-машину в ресторане, мне кажется, это не трудно. Тот один вид кофе, который предлагался, кофемана расстроит.

Читал в отзывах, что ресторан на второй линии еще лучше, чем на первой, и с "ужасом" (шутка!) представляю, что же там "творилось". Хотя, не исключено, что в отсутствие второй линии они все силы кинули на первую.

Насчет запугиваний отравлениями в отзывах выше свое мнение высказал. Могу добавить, что у нас за 7 посещений Египта никаких отравлений не было (но по дереву постучим). А вот переедание в первую поездку, естественно, было. Почему "естественно" - я думаю понятно. После советского/постсоветского курортного "сервиса", попав в египетский отель, вспоминается фраза из, опять же советской, киноклассики : " Папаша, после тюрьмы на твое изобилие смотреть больно!" Да, Советский Союз и был тюрьмой.

Так что, после переедания в первое посещение, к этому вопросу подходим аккуратно. Но здесь, в Хилтоне, при таких делах, сдерживаться оказалось сложно. Да так, что если раньше, по общим впечатлениям от поездки, на первом месте всегда были впечатления от подводного мира ( по крайней мере в Шарме), то сейчас, должен вам сказать, впечатление по питанию подводный мир все-таки перевесило.И, как видите, никаких отравлений. Наверное, если где-нибудь в Сочах или в Крыму было такое "все включено" и такая жара круглый год - давно бы уже все потравленные лежали, уверен. Так что - еще раз респект египтянам.

Хотя, если Вам какой-то продукт кажется на вид или запах подозрительным - лучше не брать, мало ли что. Мы за этим тоже посматриваем. Хотя, иногда подумаешь - вот эти помидоры лучше не брать, они у них могут долго лежать. А потом посмотришь на них, посмотришь и возьмешь - и, как видите, ничего, все нормально, страхи оказались преувеличенными.

И еще какое-то недоверие у меня к ихней рыбе (не к хилтоновской, а вообще, к египетской). Все таки в Красном море полно всяких ядовитостей. Остается надеется, что египтяне все это знают, и рыбу могут привезти с Нила, речную. Но, все таки, я лучше мясом возьму.

Еще что можно отметить ( и поместить в шапку отзыва как достоинство) - пакетированные соки в барах. Поскольку на пляже ни алкоголь, ни пиво я не пью (на море надо плавать, а не пить), то выпить нормального сока вместо химии было очень приятно - либо томатный, либо яблочный, либо гуаву. Правда, когда подходишь и спрашиваешь - что есть из соков? - он начинает перечислять. Говоришь - ну, давай скажем, ананасовый - он начинает химию лить. Хитрец! Ему - стоп!стоп!стоп! пакетированный давай! - он как бы даже и не хотя : "пакетированный - гуава". " Давай гуаву!". Иногда даже не выставит пакетированный сок на прилавок. Глаз да глаз надо за ними.

Мороженое - на ужин в ресторане сам накладываешь. В барах дают пакетированное мороженое - тоже гуд!

В заключение разговора про питание - поход в итальянский ресторан (один раз - бесплатно).

Обычно мы в а-ля карты не ходим. Во-первых, по отзывам многие пишут, что нечего там делать - основной ресторан лучше ( это не про Хилтон, это так, вообще). Во-вторых, помню реальный случай - наш белорус отравился (насмерть), кажется, в Табе. Жена утверждала, что ел в а-ля карте рыбу. Но по хилтоновским отзывам писали, что это не а-ля карт, а лучше. Решили сходить. Понравилось. Уютная обстановка. Интимный полумрак, на столе светильники. Можно заказать одну закуску, одно основное блюдо, один десерт, вино (на человека). Заказывали то, что и советовали в отзывах - пиццу quattro, шоколадный пудинг с мороженым, я ягненка заказал. Немного подождешь. Все вкусно и много. Да так, что если бы знал - перед этим на обед попридержался бы. А то опять спать было тяжко после таких дел.

Второй "кит" Хилтона - бесплатная сауна плюс джакузи. Особенно для декабря или января это было весьма хорошо, для лета это, видимо, не так актуально. А в декабре, во первых,в 4 часа с моря уже уходишь, а пару дней так и в 3 часа уходили с моря - прохладно становилось. Плюс наверху ветер гуляет. Плюс в 5ч/начале 6-го уже темнеет, а ужин в 6.30. И что делать? - Правильно, в сауну, дополнительно прогреться. А после сауны можно и по пивку пройтись, сейчас можно.

Единственно что - мужское джакузи не работало ( не знаю, джакузи - это оно? или он? или она? - решил применить средний род). Местный работник сказал - ремонтируют. Женское - работало.

Вечерние развлечения, анимация.

Знаю, что многие пишут : " А нам анимация не нужна, мы сами себя развлекаем". Это, конечно, хорошо. Но если подходить объективно - анимация тоже важна. До сих пор с большой теплотой вспоминаю, как работали ребята-аниматоры в Корал Бич Монтазе, одно из лучших воспоминаний. Да и в Домине были шикарные вечерние представления - на высоком профессиональном уровне и на шикарной Арене. Причем, если сравнивать работу пяти аниматоров в Монтазе и профессиональные представления в Домине - я бы отдал предпочтение ребятам из Монтазы, хотя у них и не было той аппаратуры и тех костюмов, как в Домине. Но все происходило веселее и непосредственней.

В Хилтоне аниматоры тоже были - видел и русских ( точнее, русскоязычных, скорее, они были украинки) девушек, и английского парня, но оценить их работу я, к сожалению, не смогу. Ту дело вот в чем. В Монтазе, например, был большой и широкий песчаный пляж, и все анимационные мероприятия утром и днем проходили там. А вечером - на открытом воздухе возле бара. В Хилтоне же большого пляжа нет, он маленькими кусочками на разных уровнях. Поэтому все анимационные мероприятия проходили возле бассейна, а как раз возле бассейна, естественно, мы свое время не проводили - мы же на море приехали. А вечером анимация проходила в каком-то полуподвале, куда нужно спуститься с ресепшена. Мы туда один раз спустились. Там сцена, аниматоры там как раз тацевали. Но что-то полуподвальная обстановка нам не очень, на открытом воздухе лучше.

Плюс второй момент - там же Сохо в пешей доступности, в котором мы еще ни разу не были. А там вечером прогуляться весьма хорошо, особенно, кто ни разу там не был. Как пишут, это самая "европеизированная" улица в Египте. От себя можем добавить, что, как сказала жена, которая в Европе была побольше моего : " Что-то я в Европе такого не видела! Разве что в рождественские дни так украсят". Довольно длинная и широкая улица и все здания по бокам - и большие, и маленькие - все в лампочках. Все деревья - в лампочках. Больша елка - тоже. Посредине - разные кафешки с оригинальным, опять же европейским, дизайном. Плюс поющие фонтаны, которые включаются каждый час минут на 8-10. Но, правда, магазины, как пишут, тоже с европейскими ценами, так что мы в них почти и не заходили. Но так погулять стоит. Еще раз добавлю, что это не "как в Европе", это, ИМХО, лучше, чем в Европе. Хотя, не исключено, на европейские деньги, весьма возможно.

Фотографии всей красоты не передают, но все же. Изначально мы вообще планировали из отеля носу не показывать, учитывая сложную " международную обстановку". Тем паче, никаких израилей, святых Екатерин и сафари - по Синаю исламисты с автоматами бегают. Но все-таки не сдержались - пару раз в Сохо сходили.Там, кстати, меры безопасности предприняты - сначала два кордона проходишь с металлоискателем, сумку мою попросили открыть. Худо-бедно, но за безопасностью следят.

В остальные вечера у нас было развлечение - фильмы на флешке. Так что, поучаствовать в анимации сейчас - "звезды не сложились". С одной стороны - вроде она была. А с другой стороны - проплывая мимо пляжа Айленда часов в 10 утра, видел, как аниматоры, человек 8, выстроились вдоль кромки воды и исполняют танцы. Т.е. веселят по полной программе. Но все таки, в Айленде полегче - там пляж больше.

Теперь третий "кит" Хилтона, впрочем, как и всей бухты - это сама бухта, причем, с подветренной северной стороны.

Наверху, в отеле, гуляет ветер, на море - тишина и спокойствие. И вода - теплая, теплая, на стенде написано - 25град. В то же время, как отмечал в конце прямого репортажа, рядом, в Набке, даже в тихую погоду - "море волнуется раз, море волнуется два".

Пляж. Поскольку спуск к воде довольно крут, то пляж находится на трех уровнях. Первый уровень - возле самой воды. Небольшой, лежаков на 20, любителей полежать прямо возле воды много, но к бару и туалету надо подниматься по ступенькам.Кроме понтона (не длинный), для детей ( и не только для детей) для барахтанья в море насыпан песочек. В прилив побарахтаться можно, а вот в отлив - нет, обнажаются камни. Выше первого уровня находится второй и третий уровень пляжа. Лежаки здесь деревянные, с матрасами, нормальные. И близко к бару и туалету, а спуститься к понтону по ступенькам проблем не доставляет. На втором уровне есть еще 2-3 "семейных" навеса, такие, как на снимке.

Как я уже отмечал в прямом репортаже, народу в наш приезд было не много. Правда, нижний пляж был почти полностью занят. А вот на 2 и 3 уровне - почти пусто. Скажем, на одном, отдельно взятом кусочке, состоящем из 15 деревянных лежаков, заняты 1-2-3 лежака.

А вот когда мы прошлись по набережной и спустились на пляж Айленда ( я уже отмечал это в прямом репортаже), то увидели довольно большой и длинный пляж. Там я насчитал штук 8 рядов лежаков. В рядах лежаки так плотненько стоят, плечом к плечу. И на всем этом пляже, где-то так в пол двенадцатого, я увидел едва один свободный лежак. Правда, наверху еще какие-то лежаки просматривались, но бар был как раз внизу. И в нем очередь человек этак 15.Такое столпотворение нас весьма позабавило. Просто еще раз убеждаюсь, что народ больше смотрит на звезды, чтобы потом сказать : " Я в пятерке был!", а в четверку ему "западло" ехать. Нет, мы в 5-ки тоже ездим, но обращаем больше внимания на набор заинтересовавших тех или иных услуг, а смотреть на звезды, по крайней мере, в Египте - это последнее дело. Только этим я могу объяснить столпотворение в Айленде. Ну, и ,конечно, более низкой ценой, по сравнению, скажем с Конкордом или Савоем. Но цена будет выше, чем в Хилтоне. И при этом, я что-то сомневаюсь, что уровень, скажем, питания, будет выше, чем в Хилтоне, даже почти уверен в этом. Единственно, что железно отличает 5-ки от 4-ок в Египте - это размер территории. Но территория почти всех 4-ок в Египте тоже вполне достаточна, чтобы чувствовать себя комфортно. Это вам не Турция, где сплошь и рядом крошечные по территории 3-ки и 4-ки с громадными 5-ти или даже 9-ти этажными корпусами на них. Единственно,что - много четверок в Египте располагаются на второй линии, но, тут уж, как говорится, "каждый выбирает по себе". А вполне нормальную четверку можно найти и на первой линии, как в случае с Хилтоном

Ну, и, наконец, про самое главное, из-за чего мы, собственно, и ездим на Красное море. Это, конечно же, подводный мир.

Сначала сам коралл. Ну что вам сказать? Коралл во всей бухте, принимая во внимание время, сколько сюда ездят туристы, конечно же, потерт. В прошлое посещение Домины я был разочарован тамошним кораллом. Но, сравнивая с кораллом Белого Рыцаря, должен вам сказать, боюсь ошибиться, но коралл Домины окажется даже чуть получше. Ближний к Хилтону коралл Сивы/Савиты так вообще убит на 95%. Я когда туда доплывал - сразу же поворачивал обратно ( правда, именно там я своего "электрика" один раз и обнаружил). Но хорошие места, не смотря ни на что, все-таки, имеются. Если плыть влево ( смотря на море), то нормальный коралл начинается уже в конце нашей хилтоновской акватории и продолжается напротив строящегося отеля.Затем, как я уже говорил, начинается убитый коралл Сивы, Но это только в начале Сивы, дальше следует получше, а когда Сива заканчивается, так вообще вполне хороший коралл начинается. Также интересный, если не сам коралл, то подводный пейзаж - возле ближайшего ( к Хилтону) понтона Савоя. Но, в общем, пометавшись туда-сюда влево-вправо, я пришел к выводу, что плавать куда-то далеко в надежде, что где-то тебя ждут чудеса - в общем-то не стоит, разве что из чисто спортивного интереса. Интересные экземпляры можно встретить и на нашем хилтоновском месте.

И начались "трудовые подводные будни", которые, в общем-то приносят свои плоды.

Сравнивая, опять же с Доминой, если сам коралл в Домине, вроде, получше, то по интересным экземплярам Белый Рыцарь впереди. Конечно, за каждым камнем чудеса тебя не ждут, но, в общем-то, четко знал, что за день один-два-три интересных "товарища" попадется.

Широко распространенный набор, как то : хирурги, попугаи, бабочки, аротроны, любимые пикассо (кстати, водятся только в КМ и Персидском заливе), также любимые королевские ангелы - все это, само собой, имеется, причем в хорошем количестве - если взглянуть поверху коралла - хирургов,попугаев и др. достаточно много.

Теперь не широко распространенные "товарищи". Упоминавшихся в отзывах трех наполенов разного размера - всех видел, и довольно часто. И пару дней прямо в нашей хилтоновской акватории они все(!) втроем, едва я появлялся, бросались радостно ко мне ( честное слово, я их не кормил, это у них были радужные надежды на меня).

И, по моему,кроме этой троицы, были еще один или два других наполеончика, маленьких. Видать, растет популяция.

Мурена золотистая напротив строящегося отеля мелькнула и спряталась в коралл. Я на том месте висел-висел, чтобы ее сфоткать, она еще раз мелькнула между камней - и все, больше не показалась. Народ, по рассказам, видел черную мурену метра 2-2,5 - но мне она не попалась. Прячутся.

Синепятнистых хвостоколов достаточно много. Они, конечно, во многих местах присутствуют, но не везде. Например, были мы два раза в Рас-Ум-эль-Сиде - ни одного синепятнистого не было.

"Электрика" наконец-то, первый раз, увидел. Глубоковато сидел, подобраться поближе, чтобы хорошо заснять, не получилось.

Крылатки - тоже не везде эта красота присутствует. В одном отеле Рас-Ум-эль-Сида их не было, в другом - Club Reef - были. В Домине - были только две, на одном и том же месте. Здесь же - целая толпа крылаток живет прямо под нашим понтоном и пасется прямо возле берега. Один раз насчитал 15 штук. Они медлительные, медлительные - а один раз захотел, зайдя с берега в воду, сфотографировать их прямо в воде - тут же дают деру, сделав едва заметное движение плавниками. Но все-таки ухватил. Да и по ходу заплывов крулатки встречаются.

Желтопятнистый ангел (Yellowbar Angelfish) порадовал - тоже первый раз его встречаю.

Императорский ангел - тоже радовал, но не часто.

Ёжик с его умилительно-хитроватой мордочкой - тоже не часто встретишь. Длинношипый еж.

Здоровенный, сантиметров 40, сетчатый иглобрюх на глубине метров 10.

Титановый спинорог, носорог, желтогубый летрин, метлохвостый губан, голубой псевдобалист, алутеры ( не часто, но попадаются), солдаты - все имеется. Рыб-солдатов хорошо фотографировать - они не такие вертлявые, забьется себе в пещерку - и сидит.

Также хорошо фотографировать леопардовую собачку - сидит себе в сетчатом коралле, и думает, что ее никто не видит.

Наверное, тех, кто ездит в Марса Алам / Эль Кусейр этим не удивишь. Но все-таки те места достаточно экстремальные, а для Шарм-эль-Шейха - вполне нормально. Правда, барракуд, платаксов, кузовков, мант, орляков - увы, не было. А также замаскировавшихся скорпенопсов, сколько ни вглядывался - нет. А в Домине скорпенопсы с характерными загнутыми вверх уголками рта - были.

Все, до новых радостных встреч с Красным морем. Правда, учитывая усложнившуюся международную обстановку, эти встречи придется отложить где-то до конца года. Ладно, будем ждать и надеяться.

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Отель

Фото туриста отеля

Отель

Фото туриста отеля

Отель

Фото туриста отеля

Отель

Фото туриста отеля

Номера

Фото туриста отеля

Номера

Фото туриста отеля

Номера

Фото туриста отеля

Рестораны и бары

Фото туриста отеля

Рядом с отелем

Фото туриста отеля

Рядом с отелем

Фото туриста отеля

Рядом с отелем

Фото туриста отеля

Пляж

Фото туриста отеля

Рестораны и бары

Фото туриста отеля

Пляж

Показать еще
Плюсы отеля
1. питание+пакетированные соки в барах+мороженое "самовывозом" в ресторане на ужин+мороженое пакетир
Минусы отеля
1.кофе в ресторане- так себе 2. пластмассовые матерчатые лежаки на нижнем пляже - все продавленные
Добавлено 28.06.16 13:36 (31 627 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться

15:11 30.06.16

Андрей, браво! Отзыв супер!!!
Скажите, а вторая линия вообще закрыта или только для снговцев? Я уже поняла, что людей в отеле очень мало, а как в самом Шарме? Тоже все грустно? Вечерняя анимация и дискотека только в полуподвале, а свежем воздухе вообще ничего вечером нет?

16:20 30.06.16

Наталья, спасибо за Вашу оценку!
По поводу второй линии - при нас (в декабре) она была закрыта. Просто с декабря уже "много воды утекло", и , боюсь, по некоторым оценкам мой отзыв будет уже не актуален, в частности по питанию и второй линии.
Просто раньше я выкладывал отзывы на топхотелс, потом мне больше понравился отзыв.ру И на отзыв.ру я вел прямой репортаж из Хилтона, а затем в январе выложил и этот отзыв. Но, недавно, просматривая свой личный кабинет на топхотелс, я увидел, что меня уже занесли в друзья и в избранное, и поэтому, чтобы не разочаровывать людей, "тисканул" отзыв и здесь. Так что, извиняйте, что немного припоздал.
Конечно, по морю, по подводной фауне, по номерам на первой линии - все останется актуально. А вот по питанию и по второй линии - надо читать более свежие отзывы. Могу лишь сказать, что, когда "мониторил" отель перед поездкой, то выяснил для себя, что, вроде бы, номера на второй линии "покруче" будут - они поновее, побольше, чем на первой (в отзыве указывал, что наш номер на первой линии показался маловат по сравнению со стандартным египетским, но не на много, чуть-чуть). И, вроде, на второй линии раньше селили как раз англичан - англичане побогаче будут. Конечно, со второй линии далеко до моря, но там без проблем ходит отельный автобус, а, может, англичанам и не нужно было море - они,наверное, больше возле бассейна любят. А близость к морю порой важней - прежде всего, для ранних заплывов - в море живности больше.

16:29 30.06.16

По поводу людей в Шарме. Мы ходили только в Сохо, но, поскольку, раньше в Сохо не были, то и сравнить не с чем. В Сохо народ был, а вот больше или меньше - не знаю. Это надо было ехать в Нааму, чтобы сравнить - но в Нааме мы как раз сейчас и не были.
По поводу вечерней анимации - да, насколько мне помнится, вечером на свежем воздухе не было. Днем - была, стояли они в своей будке, включали музыку, зарядку проводили, но это все возле бассейна, а мы как раз все время на море проводили.

10:48 01.07.16

Спасибо Вам за ответ, наверно разная ситуация в декабре и сейчас... Я вообще сейчас в больших раздумьях - Шарм или Хургада с ее окрестностями.

14:03 01.07.16

Я горячий поклонник Шарма - где Вы еще увидите кораллы и коралловую фауну, как не в Шарме? В Хургаде можно найти коралл, но это надо постараться. А в Шарме - наоборот, надо постараться, чтобы не найти кораллы. Правда, в Шарме во многих местах они уже потерты. Но, все равно - потертый коралл Шарма предпочтительнее песков Хургады, ИМХО.
"Продвинутые" снорклеры едут в Марса Алам и Эль Кусейр - но там места достаточно экстремальные, насколько я знакомился (по отзывам, конечно) с теми местами.

14:29 01.07.16

Наталья, прочитал Ваш отзыв про Рехану в Марса Аламе - Вы тоже "продвинутый" снорклер!

И, насколько я понял, мое впечатление об "экстремальности" Марса Алама остается в силе - Вы там пишете об отсутствии понтона со всеми вытекающими отсюда последствиями - порезами о кораллы и др.

Но больше всего меня "пугает" в Марса Аламе - все дружно жаловались на дикие ветра и постоянно красные флаги, например :" Из 12-ти дней в море плавали только один день - все время ветер и красный флаг!" Возможно, ветер летом и поменьше будет, но....

И, как не взгляну в Викимапии на Марса Алам - идет дикое побережье, потом бухточка, а на ней - 2-3-4 отеля. Сама бухточка будет песчаная, чтобы попасть на кораллы, надо либо плыть, либо идти дополнительно к открытому морю - а там тебя, опять же, поджидает ветер - опять экстрим ( я так понимаю ситуацию).
А в Шарме вышел из номера, прошелся по понтону, плюх - и вот ОНО!!!!! Ветер, конечно, и в Шарме есть (он везде есть на КМ), но, насколько я понял, не такой, как в Марса Аламе.

14:47 01.07.16

На счет Марсы, там где я была (это территория Порта Галиб) ветра не было вообще и волн тоже, там реально хороший именно пляж и заход в море только в одном месте ))) Минус конечно - что кораллы растут близко к берегу, но на сколько там красивый подводный мир не передать словами. Я там видела больших черепах в море. Если бы в Марсу летали самолеты из Киева....
Почему думаю между Шармом и Хургадой, в Шарме очень мало людей судя по отзывам, в Хургаде больше, и я сама в Шарм больше хочу, но не хочу, чтобы там скучно было (((( Вообщем думаю..... ))))

07:14 02.07.16

-- (это территория Порта Галиб) ветра не было вообще и волн тоже --

Спасибо! Обратим внимание на Порт Галиб !

И отдельное спасибо за сообщение в Вашем отзыве, что Ютэйр Украина ( сейчас он называется Азур Эйр Украина) опоздал на 8 часов. Просто у них всего три самолета, мотаются по всей Украине, и найти подмену сломавшемуся будет весьма трудно ( сам отслеживаю вылеты из Украины, поскольку из Минска дороже).

А по поводу веселья - попробуйте обратить внимание тогда на Айленд ( в той же бухте, что и ХШБ). Я уже в отзыве отмечал, что, проплывая мимо их пляжа, наблюдал, как человек 8 аниматоров, став по щиколотку в воде, исполняли танцы, т.е. веселили по полной программе. И народу в Айленде было достаточно много, что дополнительно стимулирует аниматоров на работу. Но, опять же - это в декабре.
А так, конечно, в Хургаду сейчас больше летают, чем в Шарм.

08:40 04.07.16

Не за что, но в Порту, по крайней мере в начале октября прошлого года, был штиль )))
На счет Азура (бывший Ютеир), это как повезет, как я поняла. В тот день, когда мы вылетали, рейс в Далам тоже задерживался, у них вылет должен был быть в 6 утра, а по факту они вылетели около пяти вечера! Мы вылетели вместо часа дня в 9 вечера. Как вспомню, так вздрогну, тупо день в аэропорту, каждый час рейс переносят и переносят. (((( Но, как я понимаю, у них такое не каждый божий день, дело в том, что у нас Анекс очень демпингует цены и у них больше всего отелей представлено в Египте так точно, про другие страны не скажу. А если Вы говорите, что у них 3 самолета всего, я тогда не знаю, КАК они сейчас летают в Турцию и Египет, в Турции нынче аншлаг. Кстати, нами тогда, несколько семей летели из Белоруссии, я была удивлена, когда они мне называли цены, реально разница с нашими от 200 долларов и выше на те же отели и даты. На счет Айленда - читала отзывы про сам отель сейчас - очень не очень ((((
Мы скорее всего в Хургаду полетим, отзывы сейчас хургадинских отелей получше, чем Шармовских (((

09:02 04.07.16

-=-КАК они сейчас летают в Турцию и Египет--=-

Так и летают. 4 вылета в день, приблизительно по маршруту, скажем : Киев-Шарм-Одесса-Шарм-Киев и так каждый день. Конечно, во всем мире так летают, но во всем мире так полетают, потом становятся на техобслуживание, а Азур, наверное, остановить не сможет при таких делах. А потом любая поломка ( техника всегда ломается) - и начинается "напряг".

И, заодно, что Вы скажете по поводу ТО "Джойн Ап"? Мы были в Львиве, узнавали у местного ТА про Египет, они сказали : "С Джойн Апом можно не улететь!"

--=- реально разница с нашими от 200 долларов и выше--=-

200 долл. - это еще ничего. А 600-800 - слабо? Правда, иногда все-таки скидывают - как раз до 200, как было в прошлом декабре. Монополизм - называется, и специально другие авиакомпании не пускают. Это Беларусь! И наши реалии!

10:28 04.07.16

Поверьте, наши реалии не лучше .... ((( 600-800 - это конечно много и очень. Анекс мне не внушает доверия после прошлого перелета. Они, Вы правы, выжимают от самолетов последнее, аж страшно, какое там состояние тех боингов.
Про Джоин ап сказать могу такое, они летают МАУ (тоже по сути нашим монополистом), на борту сейчас не кормят (кризис же), мне рассказывали про Джоин ап, что они сильно облажались в этом году с Турцией, то есть продают туры в отели с которыми у них не подписаны договора. Что-то там у них произошло, что не подписали со многими хорошими отелями договора. То есть по сути Вас везут, допустим в хорошую пятерку, а по факту селят в эконом. На счет перелетов - то наверно ж как-то ж везут )))) По Египту не скажу, слышала только про Турцию. Вообще, скажу, что ни про одного нашего туроператора я не слышала один положительные отзывы, везде есть свои "но", Корал не плохой - но он один из самых дорогих.

10:41 04.07.16

Спасибо!

16:38 14.07.16

НА НГ поеду в НЕГО.

уж 22 раза в ШАРМЕ
в ХИЛТОНЕ не был.
еду 1.
ТАК что
увидимся
МИНСК спасибо за отзыв.
ВЕРЮ

16:47 14.07.16

ПО БОЛЬШОМУ счету ВСЕ у них ОДИНАКОВО ВЕЗДЕ.
шарм теплый
я тут зимую в 4 отелях.каждый год .
ТАК что
МОРЕ солнце и воздух для меня ПЕРВИЧНЫ.
остальное все ОДИНАКОВО
жил в ДВОЙКАХ ТРОЙКАХ ;4--и 5 и 6 и 7
ВСЕ ОДНО И ТОЖ, если выходит 30 долл в сутки АЛЛ.за номер 37 это ПРЕДЕЛ.
потому что ЛАЙНЕРЫ (корабли )по таким ценам взять можно.

ТО ты в цель попал
ВСЕ что выше перерасход не нужный.

Главное что не сидишь в холодной еврропе ЗИМУ.
ВОТ что главное

14:44 04.08.16

Я кстати, все таки передумала ехать в Шарм, хоть на Хилтон сейчас вообще очень хорошие цены, едем в Хургаду, там хоть людей побольше, особенно иностранцев, думаю не прогадала.

21:10 04.08.16

В какой отель едете?

09:20 05.08.16

Санрайс селект гарден бич, у него одна территория с Сентидо Мамлюк. Очень хорошие отели, только на них цены были все лето конские, а вот на конец августа они опустили почему-то, вот мы и взяли.

09:34 05.08.16

Понятненько! Завидую "белой" завистью! Приятных впечатлений! (а они обязательно будут, Красное море - есть Красное море!)

11:19 05.08.16

Спасибо большое! А Вы не хотите через Киев?

13:58 05.08.16

Можно, но здесь надо учитывать множество факторов. И главный среди них - чтобы это было экономически оправдано! Но оно может быть экономически оправдано, т.к. из Минска порой ну очень дорого! Пока, вроде, не так дорого, но ситуация до декабря (нацеливаемся в декабре) может еще сто раз поменяться!

И второй плюс в сторону Киева - у нас не все отели из Минска можно найти. Вот, например, нашел один отельчик, в который можно было бы съездить - а его из Минска нет! А из Киева есть!

Но, опять же, ситуация до декабря может сто раз поменяться. Так что, ближе к декабрю будет видно, через что лететь. А пока занят выбором отеля!

14:06 05.08.16

Ну да, согласна, до декабря столько всего поменяться может. А в Шарм опять смотрите? Я потом, как прилечу, напишу отзыв обязательно, почитаете )))

14:36 05.08.16

Ка напишите отзыв - киньте ссылочку! Больше отзывов хороших и разных!

А смотрю я сейчас Хургаду/Макади/Эль Кусейр/Марса Алам. Просто хочу исполнить давнюю мечту и съездить в Луксор. Как Вы понимаете, из Шарма сделать это сложновато! Правда, этим я несколько усложнил себе задачу! Ведь хочется еще и коралл, а в вышеозначенных местах найти хороший коралл достаточно проблематично. Нет, конечно, я знаю, что все "продвинутые" снорклеры как раз в Эль Кусейр и Марса Алам и ездят! Но эти места достаточно "экстремальны" по ветрам и течениям, тем более в декабре, и подходят (по кораллам) для более юных и спортивных! А мы с женой, хоть нам,конечно, не хочется себя преждевременно старить, но и уже далеко не 25.

19:28 11.08.16

Андрей, Вы уточните про Луксор, когда мы были в июне в Египте, нам сказали, что он сейчам закрыт для туристов.

22:20 11.08.16

Андрей, вы в отзыве писали, что был репортаж когда были в Шарме, я его у вас в профиле не увидел, можете ссылочкой сбросить, почитать? Заранее дякую))

19:54 14.08.16

Извиняюсь, что долго не отвечал - дача!

Марина, большое спасибо! А то я здесь, действительно, "раскатал губу" на Луксор, а он возьмет - и обломится! Как узнаю - отпишусь!

Павел, ссылку на отзыв послал в личку.

15:41 15.08.16

Позвонил своему ТА, он позвонил в Тез Тур - сказали, возят в Луксор. И в декабре будут возить. И у них на сайте он есть, и цена стоит - 90 у.е.

16:45 15.08.16

Я помню тоже ездила в Лукусор за 90 долларов из Хургады от Туртесса (был такой еще тогда тур оператор), только это было в 2012 году, думаю сейчас должно быть подешевле, все ж таки кризис. В 2013 году ездила в Израиль из Шарма от уличного агентства, стоило 90, на сегодня у них 70. Буду в Хургаде, узнаю сколько там стоит Луксор и у Анекса (лечу таки опять через, хоть и зарекалась, но он дает самый низкие цены) и просто на улице у местных агентств, потом Вам сообщу.

18:11 15.08.16

Наталья, да, сообщите пожалуйста, как приедете, ситуацию по Луксору!

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация