АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 20.01.19
Страны, города: 10 / 18
Отзывов: 5
Комментариев: 17
Читательский охват: 2876
Фото: 5
771
читательский охват
2 читателя
считают полезным
Отдыхала Парой в
сентябре 2018
05.09.18 - 15.09.18
- Не рекомендую отель

3

3 размещение

3 сервис

3 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

Наш отдых в Тунисе

Отдыхали в отеле c 5 по 15 сентября 2018г. Отзыв решила написать только 5 месяцев спустя, когда задумались уже о следующем отпуске. Может, кому-то будет полезно. Что-то, конечно, забылось, но зато отсеялось именно значащее.

По прилету только два момента: скачайте в Инете образец заполнения миграционной карты для Туниса (просто чтоб не стало неожиданностью, она у них своеобразная; в итоге всех, конечно, пропустили – друг у друга списали) и ещё, таможенного контроля – ноль, мы просто прошли мимо пустых стоек почти пустого аэропорта.

Отель наш был последним в маршруте встречающего автобуса. Хочу очень отметить гида –девушку, имя не запомнила- сопровождавшего нас из аэропорта. Масса интереснейшей информации (потом больше так не рассказал никто), я старалась запомнить, записывала, подпирая веки, т.к. всё это туго усваивалось, учитывая усталость. Заселились быстро, не ждали, т.к. прибыли вечером, и ещё успели на ужин.

Номер убогий, хотя со временем немного пообвыклись. Дверь в ванную моют, видимо, всегда только с лицевой стороны, так что та сторона, что в ванной, засижена тараканами с незапамятных времен. От номера, отеля и страны вообще ощущение, что после того как французы ушли, эволюция остановилась. Я даже специально сфотографировала фен в ванной, просто доисторический (хотя, справедливости ради, когда французы пользовались такими фенами, наши бабушки вообще об их существовании не догадывались).

О питании: у нас было HB. Не буду про скудные завтраки, их тут ленивый не поругал. Мы знали о них, когда ехали. Скажу про ужины – несмотря на странную их организацию (тут об этом тоже писали), для меня основной минус был в невкусности (в 60% случаев горячие блюда были невкусными). По объему было более чем. Огроменные порции, но… Например, запомнилась капуста свежая. Подушка из нашинкованной капусты присутствовала в каждом втором блюде – дизайнерски небрежно насыпана без грамма масла, уксуса, абсолютно сухая. Я капусту не люблю, но понимаю, что овощи надо есть, но эту – никак. При этом на столе нет ни заправок, ни соусов, ни масел. В итоге, посидел у огромной порции, поковырялся, и всё… Я, вообще, любитель поесть, но вкусно.

Обедать ходили в Berliner, средненько, недорого. Правда, поскольку потратиться было особо не на что, решили заказать лангуста. Очень дорого, особенно в сравнении с азиатскими странами (хотя, об этом предупредили), странно для морской страны. Мило и смешно – повар принес нам кулинарную энциклопедию с картинками, чтобы показать, что и как есть.

О пляже: нас всё устроило. Песок. Узкая полоска шириной метров 7 и длиной метров 25 отведена на пляже нашему отелю (между белой беленой глухой стеной ближайшего пятизвёздника и морем). Идти до него минут 5 медленным шагом. Море теплое, градусов 26, чистое, немного тины у берега. Не интересное (не Красное, живности никакой нет, посмотреть нечего), но зато за весь отпуск ни шторма, ни волн, ни медуз, ни планктона, никаких песчаных блох. Абсолютно ничем не задел нас уставший мужчина, который следит за пляжем, и которого все тут поругали. В первый день пришли на пляж, показали ему жестами «где, куда?», он показал/принес свободные лежаки, в другие дни мы уже сами. Лежаков хватало всегда, вечером, часов в шесть, он их собирал и укладывал в стеллажи, но если прийти купаться после ужина, то можно самому достать/поставить, без проблем. На пляже все свои, всё по-простому, никаких краж, есть туалет и душ/раздевалка. Ходили вправо по пляжу вдоль моря (если лицом к морю) кататься на бананах/плюшках, шли мимо пляжа этого пятизвёздника – то же море у них, только лежаки приличнее и шампанское в ведерках со льдом.

Вообще, по-моему, главный минус отеля, как бы это ни было неожиданно, и из-за которого я его не рекомендую, это его МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Да, тут пишут, посредине между Мединой и Ясмином, но в этом то и проблема. Своей территории у отеля нет и вечером возле отеля делать нечего совсем, сходить некуда (Виллу Себастиан - единственную достопримечательность в округе - посетили). Пытались вечером гулять, но тротуары все разбиты, более того, по ним идти невозможно, т.к. на них сплошь припаркованы машины, даже вечером, постоянно вынужден выходить на проезжую часть. Курорта не чувствуется совсем. Да что там, даже магнитик не купить в радиусе километра. Поэтому и приходится вечером ехать или в Медину, или в Ясмин. Такси, конечно, дешевое, но… Сделали вывод, что если ехать в Хаммамет, то только в Ясмин, хотя, может, и там свои минусы есть.

Что касается погоды - то, что надо. Мы ехали специально в сентябре и получили тот самый бархатный сезон, хотя днем палило ещё очень нещадно. Дожди по вечерам бурно собирались через день, но дождь был за всё время один раз ночью, мы его и не заметили. За наше пребывание был один пасмурный день (мы вовремя уехали на экскурсию), но и то после обеда мы спокойно купались. Те, кто хотел ускоренно загореть, правда, дня два ходили жаловались на облачность, хотя я умудрилась сгореть и в эти дни. Вижу по отзывам, что те, кто приехал после нас, попали в потоп. Думаю, просто вторая половина сентября более непредсказуема.

Про экскурсии: брали 3 экскурсии у БиблиоГлобус. В Сахару собирались, но не поехали (как-то нас не впечатлили рассказы съездивших, вроде всё понравилось, а что конкретно…) Но, может, зря, не настаиваю.

Карфаген – ни о чем. Мы это знали, но ведь с детства все слышали «Карфаген должен быть разрушен…» и надо ж к этому приобщиться. Ну и страну вне курортов вроде немного посмотрели. Ужасный гид-тунисец, «дядя или папа N» (имя не помню), пятью словами, повторенными 20 раз слева направо и наоборот, поведал нам всю историю Туниса за несколько веков.

Зоопарк (полдня) – я ехала ради посмотреть на жирафа, а муж просто такое любит. В целом нормально. Жираф –душка, к нему за денежку пускали покормить и запечатлеть французский поцелуй с ним. Всё было, фоты отличные.

А ещё платно пускали сфотаться с сурикатами… Сейчас понимаю, что это просто очень повезло, что всё обошлось. Делюсь опытом, кто бы мог подумать. В общем, в мероприятии участвовало зверьков пять, тебя пускают в их загончик, сажают на качели, и смотритель сам начинает класть кусочки яблок тебе в ладонь и, зачем-то, на голову. Зверьки начинают по тебе карабкаться, есть яблоки. Один сел на голову мне и просто резко на ней повернулся за яблоком, а цеплялся он при этом лапкой за мой лоб в сантиметре от глаза. В общем сильно поранил, пошла кровь, смотритель вроде испугался, но у него ничего на этот случай нет, он начал мужа дергать, чтоб тот что-то предпринимал. Сейчас самое смешное – муж лихорадочно достал из своего рюкзака самое ценное (о чем бессознательно вспоминаешь в момент стресса) - припасенную для поездки в зоопарк туалетную бумагу, тунисец опешил. Ну, в общем, вышли из вольера, промыли рану, нашли салфетки и пластырь, и всю вторую половину экскурсии я ходила с бактерицидным пластырем на пол-лба (я же собиралась ноги натереть). По приезду решили, что с больницей заморачиваться хлопотно, и если к утру не поплохеет (ноги у сурикатов всё-таки грязные), то и обойдётся. И обошлось, шрамик над бровью у меня остался, но самое главное, что глаз цел.

Обзорная, Набёль и Дегустация (полдня, почему-то с утра) – как ни странно, понравилась больше всех. Гид Татьяна – песня (отдельное спасибо!), на чистейшем и красивейшем русском языке (особенно после дяди Сэма) интересно рассказала про Тунис «для обывателя», заехали в Набёле в керамическую мастерскую-лавку, полюбовались-закупились (минус оператору – в программе лавка не значилась), пробежались по своим интересам в старой Медине Хаммамета (это было бы полезнее в начале отпуска). А дегустация прошла молниеносно, никто ничего ни нюхал/ни сплевывал, ничего почти не рассказывали. Виноделие – наследство от французов, тунисцы продолжают делать всё как научили французы, сами ничего в этом не понимая. Вино всё сухое, для ценителей. Но по просьбам неискушенных туристов виноделы начали в некоторые вина добавлять сахарный сироп, вот эти последние сорта почти все после дегустации и прикупили.

С обменом валюты не заморачивались, выгодного курса не искали, меняли всегда в отеле, прямо на рецепшн, по 50-100 $, проблем не было, хотя слышали, что соседям не смогли поменять в отеле (правда, не знаю, какую сумму), и они рассказывали эпопею «как они ходили в банк…». У нас основной расход был на экскурсии, но гид взяла долларами, менять не пришлось. Доллары, вообще, в обиходе не принимают. И ещё особенность финансового плана – карты не принимают почти нигде (мы не нашли где), даже в больших супермаркетах.

Очень удивило знание русского языка персоналом (но это, наверное, жизнь заставила) – один мальчик на рецепшн довольно чисто говорил (хотя смысл не всегда понимал), и ещё очень колоритно говорил управляющий в ресторане (он, кроме прочего, озвучивал ассортимент и записывал выбор туристов на ужине). «Мадама..» - с таким фрранцузским прононсом, прямо как Карлсон, у мужа это даже прижилось как воспоминание о Тунисе. Помимо названий блюд он мало что понимал по-русски. Видно, учились они исключительно в пределах требуемого по работе. Кстати, пару таксистов тоже заговорили с нами на русском и даже показали типа «двести метров прямо, потом направо».

Про магазины с фиксированными ценами: после нескольких походов на рынок и бешенства от необходимости всегда торговаться решили съездить в эти магазины (гиды про них упоминают, названий сейчас не помню, где-то в Ясмине). Дооорого настолько, что вернулись на рынок.

Хочу отметить работу отельного гида от БиблиоГлобус –приятно удивила. Особенно в сравнении с другими странами и туроператорами. Думаю, что это связано именно с такой организацией гидов туроператором в Тунисе, а не лично с нашей девушкой (не помню, как зовут). Она присутствовала в отеле почти ежедневно в четко определенные часы, снабжала инфо обо всём в быту, покупках, поездках и т.п., а не только впаривала экскурсии. А то, помню, в Египте неделю выслеживали гида, чтоб экскурсию купить, а в Турции чуть-ли не в Анкару звонили, когда вылет перенесли на сутки раньше, а информации на стойке никакой.

Я в большинстве случаев пишу «я», а не «мы», т.к. муж отель защищает и отношение у него по многим моментам мягче.

Вывод по стране – лучше съездить один раз в Тунис для разнообразия, чем в пятый раз в Турцию (а Египет закрыт). Дешево, но в Турции за эти же деньги сервис был бы лучше.

Мария оценила сервисы

3.5 Качество сервисов и обслуживания

3.6 Подходит для отдыха

4.9 Пляж

2.7 Сервисы для детей

2.8 Удобство расположения

2.8 Номера

3.5 Инфраструктура отеля

Показать все
Плюсы отеля
пляж
Минусы отеля
местоположение питание
Добавлено 26.02.19 15:30 (10 596 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация
Предыдущий отзыв
Смотреть все отзывы
Следующий отзыв
Все отзывы Мария (5)