АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 05.11.20
Страны, города: 1 / 1
Отзывов: 1
Комментариев: 0
Читательский охват: 1484
Фото: 0
1 БЛАГОДАРНОСТЬ
Отдыхала Парой в
октябре 2020
01.10.20 - 10.10.20
- Не рекомендую отель

4

4 размещение

4 сервис

4 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

в период пандемии - ни ногой

Я не любитель оставлять отзывы, всегда считала, что дело это не нужное, потому что абсолютно субъективное. Но не в этот раз! До последнего своего посещения этого санатория, а это был шестой(!!) раз, я была просто влюблена в него. Мне все нравилось и лечение, инфраструктура, организация досуга… В общем ВСЕ! Эту поездку мы с мужем планировали еще в марте 2020, мечтая отметить его юбилей (в июне) именно в санатории. Пандемия сломала все наши планы: в апреле санаторий закрылся совсем, потом какое-то время использовался в качестве обсерватора, а как санаторий снова заработал только в июле… Естественно перед нами встал вопрос: вернуть уплаченные заранее деньги или перенести время отдыха. Не долго раздумывая, мы решили, что лучшего отдыха все равно не придумаем (это, по всей видимости, и было нашей роковой ошибкой!!!) и перенесли сроки отдыха с июня на октябрь…Еще и подругу любимую уговорила поехать с нами, тем более, что ее юбилей как раз выпадал на даты отдыха.

И вот настал долгожданный момент заезда. Перед поездкой мы на всякий случай сдали тесты на короновирус, хотя именно эти результаты с нас никто не спросил, нужна была только, помимо санаторной карты, справка о том, что мы не контактировали с больными короновирусом. Конечно, и эта справка у нас имелась. То есть я хочу подчеркнуть, что приехали мы в санаторий абсолютно здоровые, в дороге (а добирались мы на собственном авто 500 км) мы ни с кем не контактировали, ни в кафе ни где то там еще не останавливались.

На входе в санаторий, еще до того, как нам разрешили поставить машину на парковку, охранники проверили наши документы и измерили температуру (!!!). Это, пожалуй, был единственный раз, когда у нас кто-то измерил температуру (не считая еще одного раза на первичном приеме у врача). И все!!!! За все десять дней никто, нигде …!!! И это в период пандемии! И это в учреждении, где забота о здоровье отдыхающих должна быть на первом месте!!! А ведь когда я уточняла условия отдыха, меня предупредили, что ограничительные меры приняты: строгий масочный режим, термометрия, разобщенность отдыхающих на процедурах, постоянная дезинфекция помещений и все такое… Я даже, если честно, заранее немного расстроилась от того, что решила, будто это будет не санаторный отдых, а больничный режим за немалые собственные деньги…

Что же по факту? Маски. Да, напоминания о необходимости носить маски висят на каждом шагу. Но фактическое их использование НИКТО не контролирует. Я не слышала ни одного замечания отдыхающим от персонала за неисполнение этого простого требования. А маски носят 50/50… Про перчатки даже говорить нечего – никого не видела в перчатках, разве только медперсонал на парафинотерапии. Санитайзеры. Да, эти штуки висят везде, к этому вопросов нет. Вопрос лишь в том, кто ими пользуется? Мне казалось, что только мы втроем и пользуемся, особенно при входе в столовую. Возможно, это ошибочное мнение, просто я специально наблюдала и не видела, чтобы кто-то дезинфицировал руки, перед тем как войти в зал питания. А медсестры на входе в столовую, словно и не видели этого.

И вообще, столовая – это отдельная боль! Более того, считаю, что именно там в самые первые дни отдыха мы и хапнули этот проклятый короновирус (судя по инкубационному периоду и срокам, когда мы свалились от болезни).

Один только тот факт, что всех (!) отдыхающих согнали для питания в один зал (зал питания № 1) просто заставляет схватиться за голову. Кормили в четыре (!!!) смены без каких либо перерывов между ними (официанты только -только успевали убрать посуду после одной смены, не говоря уже про обработку стола – крошки смели и хватит). О проветривании между сменами тоже никто не заморачивался. Мало того, в зале стояла невыносимая духота. Нам сначала предоставили столик в дальнем зале. Пот стекал ручьем по вискам. Это было невыносимо. Мы подошли к медсестре и пожаловались на такую духоту. Она пообещала вызвать мастера по вентиляции. И даже вечером, на ужине, отчиталась, что мастер приходил и заверил, будто с вентиляцией все в порядке – работает на полную мощь. Но дышать не стало легче! Мы еще раз пожаловались на это. Тогда нас просто пересадили в другую часть зала, поближе к выходу, где циркуляция воздуха была немного лучше. Хотя общую проблему это, конечно, не решило.

К организации процедур в принципе претензий нет. Очередей действительно нигде нет, но и интервала между пациентами тоже нет (один вышел, другой зашел). Вот только кварцевание в физеотерапии почему-то у всех кабинетов определено в одно время (и на целых 30 минут!). За эти 30 минут в коридоре накапливается столько нетерпеливых отдыхающих, что не только присесть, а и постоять порой негде. А персонал этого как будто и не видит!!! А здесь тебе и кашляющие и наверняка температурящие (которые не торопятся лечащему врачу сообщить о недомогании, надеясь поправить здоровье за счет назначенного лечения (тем более за такие деньги!)). И естественно, ни о какой термометрии перед процедурами не идет и речи. А ведь это так элементарно!!!! Неужели санаторий так боится потратить лишнюю копеечку (не забывая при этом регулярно поднимать цены на путевки), что не может обеспечить организацию термометрии на каждой процедуре, особенно перед тепловыми процедурами, бассейном, физпроцедурами…Да вообще везде. Скольких бы отдыхающих удалось уберечь от болезни!!!!

Про организацию досуга тут и говорить нечего. Руководство санатория почему то решило, что закрыв ресторан и бар, они тем самым решили все проблемы. А то, что в концертном зале народ собирается почти в такой же духоте, как и в столовой, никого не волнует. Про масочный режим и говорить не стоит. Кто-то наверное мне возразит и скажет, что ношение масок – это зона ответственности самих отдыхающих. Но я с этим категорически не соглашусь – когда речь идет о себе любимом, то да, а когда Вы подвергаете опасности других, пусть даже Вы еще об этом и не догадываетесь, это уже совсем другая история. Ну хоть кто-нибудь из обслуживающего персонала хоть раз задался бы вопросом проконтролировать и соблюдение масочного режима в концертном зале и дистанционную рассадку. НИКТО! Ни разу! Мало того, если на платных концертах свободные места в зале были, то на бесплатном концерте яблоку негде было упасть, люди даже стояли в проходе. И до этого тоже никому не было дела!!! Это же успех артистов!!! Ну ладно, да, халяву любят все! С этим трудно поспорить. Но когда концерт закончился, почему нельзя было на выход открыть все 4 (!!!) выхода из зала? Зачем надо было допускать, чтобы вся эта людская масса просачивалась через один единственный выход, дыша друг другу в лицо, в затылок, в спину…Ужас! Мы просто не знали, что так будет, а то бы и на концерт не пошли, не стоит он того, чтобы так рисковать собственным здоровьем. Абсолютно уверена, что если бы нам удалось избежать подцепить вирус в духоте столовой, то тут, на концерте от этого бы точно не спаслись.

И вот результат всего этого безобразия: недомогание мы почувствовали в последний день нашего отдыха. И, о счастье, что мы уехали домой в этот день, а не сутками позже! Потому что уже на следующий день после возвращения домой мы лежали…и только догадывались о том, что с нами происходит. А еще через шесть дней нас мужем уже еле живых с двухсторонней полисегментраной вирусной ковидной пневмонией, с поражением легких более 50 процентов, на скорой увезли в военный госпиталь. Подруга улетела домой и тоже заболела! Ковид подтвердился тестом, ну и симптомами конечно тоже. У меня перед ней не проходящее чувство вины: ведь это именно я расхваливала этот санаторий и уговаривала ее хоть раз съездить туда, чтобы убедиться лично. К счастью, она переболела немного легче, возможно за счет того, что у нее нет таких сопутствующих заболеваний как у нас с мужем (у мужа сахарный диабет, у меня астма), но это совершенно не снимает ответственности ни с меня перед ней, ни с санатория перед нами и другими людьми, которые также, как мы заразились короновирусом именно в санатории. Тем более не понятно, с какими последствиями перенесенного заболевания нам еще предстоит бороться, если само по себе восстановление, врачи об этом уже предупредили, будет долгим и нелегким.

А случилось все это только потому, что организация безопасности отдыхающих в санатории Янган-Тау организована на очень низком уровне, если не сказать, что просто формально, для галочки, для отчетности! А на самом деле руководству санатория просто наплевать на отдыхающих, на их здоровье, потому что существует одна единственная цель: выкачать как можно больше денег из отдыхающих. Ведь если ты не докупаешь какие-то платные процедуры, то отношение к тебе – как к отдыхающему «третьего сорта».

Возможно, я дилетант в эпидемиологии и ничего не понимаю в тех мерах, которые можно было бы предпринять руководству санатория, чтобы не допускать того, что там сейчас происходит. А я абсолютно уверена, что таких пострадавших как мы (заразившихся короновирусом именно в санатории Янган Тау) огромное количество, просто такую статистику никто не ведет и санаторию это очень выгодно. Но почему нельзя было под обсервацию отдать 2-й корпус (а не 5-й и не 4-й, хоть они и дешевле по цене)!? При этом зал питания № 1 как раз находится в районе 2-го корпуса! И организовать изоляцию вахтовиков (раз уж это так необходимо для санатория) во 2-м корпусе тоже никаких проблем. При этом для всех остальных отдыхающих для питания отдать зал № 2. Он ведь гораздо больше по площади, просторнее и столы стоят не так близко друг к другу, и раздача гораздо удобнее, чтобы не допускать очередей и столпотворения! Тогда питание можно было бы организовать не в четыре, а в три или даже две смены! Это позволило бы делать перерыв между сменами и осуществлять элементарное проветривание помещение и дезинфекцию столов и другой мебели. И не случилось бы ничего страшного, если бы отдыхающие с первого корпуса в столовую ходили по улице, а отдыхающие в третьем, четвертом и пятом корпусах на лечение в ЛДК и бассейн тоже ходили через улицу. Ведь никого не смущает, что в паролечебницу и суховоздушную лечебницу абсолютно все в любое время года ходят по улице. Думаю, что от дополнительных прогулок по улице абсолютно все только выиграли бы. Но, по всей видимости, для руководства санатория ценовая политика как всегда на первом месте. 2-й корпус гораздо дороже продается для отдыхающих, чем 4-й и 5-й. Вот так и решается судьба отдыхающих: болейте и не выздоравливайте…

Плюсы отеля
территория климат уникальный пар
Минусы отеля
отсутствие заботы о здоровье отдыхающих
Добавлено 05.11.20 16:58 (10 486 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться

05:13 10.11.20

За границу опасно лететь на Новый Год. Планировали в санаторий. А сейчас даже и не знаю куда... Спасибо ОГРОМНОЕ за подробности!!!

10:56 11.11.20

Спасибо за подробную информацию по санаторию. Очень полезный отзыв на сегодняшний день

08:08 14.11.20

Ношение маски ответственность каждого. Мне вообще не понятно отношение взрослых людей к масками и если уж появилась температура почему не сообщить об этом. Неужели не понимают, что они заражают других людей.

08:16 14.11.20

Спасибо огромное , не понятно одно, почему на официальном сайте санатория упорно удаляют такие отзывы и упорно все это скрывают . Тоже путевка на конец ноября и задумываемся . Сказали что даты поменять нельзя тк путевки куплены ФСС , типо только если отказывайтесь и все .

06:05 19.11.20

На данный момент нахожусь в санатории. За четыре дня не видела очередей ни в столовой ни у кабинетов. В столовой два зала, народу не много. На процедуры все приходят по времени. Большинство ходят в масках. Пока претензий нет.

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация
Предыдущий отзыв
Смотреть все отзывы
Следующий отзыв
Все отзывы Наталья (1)